-–убрики

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Barmani

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.07.2011
«аписей: 4105
 омментариев: 5225
Ќаписано: 14086


”краинска€ и польска€ автокефали€. »стори€ с бородой

„етверг, 26 Ќо€бр€ 2037 г. 19:36 + в цитатник

¬ 1918-м году, спуст€ всего три мес€ца после провозглашени€ независимости ѕольши (котора€ была частью –оссийской империи- если кто не знает), городские власти ¬аршавы прин€ли решение

о сносе всех православных церквей города, коих на начало ѕервой мировой войны, по данным протоиере€ јлександра Ѕерташа, насчитывалось сорок дев€ть. «Ѕыли уничтожены или перестроены в костелы три собора; три приходские, две дворцовые, две крестовые архиерейские, две кладбищенские церкви, четыре при учебных и шесть при благотворительных и лечебных учреждени€х, две тюремных церкви и более 20 военных церквей» ћассовые акты вандализма продолжались вплоть до 1938 года, когда

на ’олмщине было уничтожено до 150 сельских церквей.

4498623_ (700x455, 105Kb)

÷»“»–”ё: "— 1918 года, после обретени€ ѕольшей независимости, среди значительной части православного духовенства ѕольши, находившегос€ в юрисдикции –оссийской церкви, стали преобладать автокефалистские настроени€. 

    4498623_81611048_4498623_ISTORIChESKIE_GORODA_ROSSII_5 (529x211, 318Kb)

¬аршава. —обор —в€того јлександра Ќевского был осв€щен  в мае 1912-го года. 

√лавный православный храм ¬аршавы до ќкт€брьского переворота

из истории: —обор строили в течение 6 лет. Ёто был один из самых грандиозных православных храмов в мире. ¬ысота колокольни составл€ла 70 метров, что €вл€лось самой высокой точкой ¬аршавы.  9 но€бр€ 1900 года на главный купол собора был торжественно водружен четырехконечный крест (по насто€нию св€того праведного »оанна  ронштадского).

ћысль о необходимости строительства православного кафедрального собора в ¬аршаве высказал герой сражений на Ѕалканах генерал-адьютант »осиф ¬ладимирович √у́рко, вступивший 7 июл€ 1893 года в должность ¬аршавского генерал-губернатора и командующего войсками ¬аршавского военного округа. ѕредложение о возведении вместительного храма было изложено им в специальной записке на ¬ысочайшее им€ и получило одобрение у »мператора јлександра III. ѕо словам ».¬. √урко, все тогдашние варшавские православные храмы могли вместить лишь около одной дес€той православных жителей города, которых тогда в ¬аршаве было 43 тыс€чи

4498623_09ad529132ea (600x398, 56Kb)

”читыва€, что храм строилс€ в стране, население которой в основном не православное, а католическое, проект убранства ставил задачу сделать зримыми православное вероучение, историю ¬селенской ÷еркви и –усской ѕравославной ÷еркви. ¬семи художественными работами заведовал ¬иктор ћихайлович ¬аснецов. Ќаблюдателем за исполнением росписи был назначен заведующий мозаичным отделением »мператорской јкадемии художеств профессор ѕавел ѕетрович „ист€ков. ѕод их началом трудились художники: ¬асилий ¬асильевич Ѕел€ев, Ќиколай Ќиколаевич ’арламов, ‘ома –одионович –айл€н, ћихаил —тепанович —удковский, Ќиколай ѕавлович Ўаховской, јндрей ѕетрович –€бушкин, ћихаил јрхипович “итов, ¬асилий “имофеевич ѕерминов, ¬алериан »осифович ќтмар, ¬иктор »ванович ƒумитрашко, ¬асилий ѕавлович √урь€нов, Ќиколай јлександрович Ѕруни, Ќиколай јндреевич  ошелев, »ль€ »ванович —амарский и др.

ћедные иконостасы, и вс€ утварь (евангели€, кресты, чаши, хоругви, подсвечники, паникадила, престолы и пр.) были исполнены по рисункам автора проекта собора, профессора Ћ.Ќ. Ѕенуа .

Ќа отделку храма в огромных количествах шли драгоценные и полудрагоценные металлы, уральские самоцветы, различные виды мрамора и гранита. »мператором Ќиколаем II были пожертвованы €шмовые колонны, украсившие внутренние входы.

¬ ћоскве, на колокольно-литейном заводе ѕавла ћихайловича ‘инл€ндского, дл€ собора было отлито 14 колоколов общей массой 2500 пудов. —амый большой из них был п€тым по величине в –оссии и весил 1600 пудов (около 25 тонн).

 

ќсобым украшением нового православного храма стали огромные мозаичные композиции, которые, без сомнени€, и по сей день могут считатьс€ лучшими в своем роде.

4498623_Scan10042 (510x631, 94Kb)

÷»“»–”ё: ”ничтожение как пам€тников религиозной культуры, так и воинской славы –оссии не св€зано с идеологической подоплЄкой. √рош цена тем, кто верит, что сегодн€, круша обелиски с красной звездой, ѕольша боретс€ с коммунистическим прошлым. ёзеф ѕилсудский слыл €рым антисоветчиком, но это не мешало ему поощр€ть взрывы православных св€тынь. » ему было плевать, что –усска€ православна€ церковь, гонима€ в те годы —оветами, теоретически могла стать союзником II –ечи ѕосполитой в деле оккупации западной окраины распавшейс€ –оссийской империи — если бы политика ѕилсудского была действительно лишь антисоветской, а не антирусской и антиправославной.
‘ундаментальна€ причина — что сто лет назад, что сейчас — признак св€тости этих объектов дл€ русского-советского-российского народа. ѕравославные церкви и монументы советским солдатам дл€ наших предков и дл€ нас, их потомков, — это св€тые места. ќфициальна€ ¬аршава не изобретает велосипед, она лишь «доводит» его сообразно эпохе. Ќо также подло бьЄт в самое сердце русскому человеку.

4498623_3567152_900 (700x535, 86Kb)

¬аршавский собор прин€л на себ€ в мирное врем€ 15 тыс€ч взрывов. 1926 год

¬ 20-е годы прошлого века Gazeta Warszawska пр€мо писала: «”ничтожив храм, тем самым мы докажем своЄ превосходство над –оссией, свою победу над нею». »ли же ещЄ: «—коро уже не останетс€ никаких следов (от ¬аршавского собора). ѕусть таким же образом в душах польских не останетс€ следов московского господства над ѕольшей».

ѕол€кам достаточно заменить сегодн€ слово «храм» на «пам€тник красноармейцам», и смысл не изменитс€.  ак не изменитс€ смысл риторического вопроса ≈ксакустодиана ћахароблидзе, служившего в ѕервую мировую духовником –усской армии: «Ќо разве можно бывшее сделать небывшим?..» 

јнглийский писатель —тивен √рэм, которого сложно заподозрить в симпати€х к —оветскому —оюзу (он известен как автор откровенно антисоветского романа «–аспавша€с€ –осси€»), так характеризовал уничтожение храмов в ѕольше: «» мир, цивилизованный мир, мир христианский молчал, и только пресса изредка удел€ла этому варварству по несколько строчек негодовани€. ј ведь этим варварством нанесЄн удар не по –усской церкви и по беззащитной –оссии, это удар по Ѕогу».

=========================================================================================

» об автокефалии

Ќазначенный 17 сент€бр€ 1918 года митрополитом ¬аршавским и ѕривислинским —ерафим („ичагов) не смог выехать из —оветской –оссии в ¬аршаву. —в€щенный синод –оссийской церкви в сент€бре 1921 года назначил на ¬аршавскую кафедру пребывавшего в эмиграции бывшего архиепископа ћинского √еорги€ (ярошевского), который в €нваре следующего года был возведЄн в сан митрополита; ÷еркви в ѕольше было одновременно предоставлено право автономии.

ѕосле убийства митрополита √еорги€ 8 феврал€ 1923 года и избрани€ 27 феврал€ —обором епископов ѕольши на кафедру ¬аршавской митрополии ƒиониси€ (¬алединского) 

патриарх  онстантинопольский √ригорий VII без согласовани€ с ћосковским патриархатом (патриарх ћосковский “ихон находилс€ тогда под арестом), ссыла€сь на неканоничность передачи в 1686 году части  иевской митрополии под юрисдикцию ћосковскому патриархату, своим томосом утвердил его избрание 13 марта, признав за митрополитом ƒионисием титул ћитрополита ¬аршавского и ¬олынского и всей ѕравославной ÷еркви в ѕольше и св€щенно-архимандрита ѕочаевской ”спенской лавры[4].

16 августа 1924 года митрополит ¬аршавский ƒионисий созвал в ѕочаеве заседание —инода дл€ прин€ти€ экстренных мер в св€зи с настроени€ми в ÷еркви, вызванными календарной реформой. ≈пископы выступали за то, чтобы придерживатьс€ впредь гибкой линии: там, где народ отказывалс€ принимать новый стиль, благословл€ть совершение богослужени€ по юлианскому календарю. — тех пор новый календарь осталс€ в употреблении в ¬аршавском митрополичьем соборе и в православных церквах воеводств с преимущественно польским населением.

Ќа ¬олыни и в Ѕелоруссии в православных церквах вернулись к юлианскому стилю.

–ешение —инода было, очевидно, согласовано с польскими власт€ми. ћинистерство вероисповеданий и общественного просвещени€ (польск. Ministerstwo Wyznań Religijnych i Oświecenia Publicznego) направило тогда же волынскому воеводе распор€жение не допускать административного воздействи€ на приходы, где совершаютс€ православные богослужени€ по старому календарю.

13 но€бр€ 1924 года в  онстантинополе был дарован ѕатриарший и —инодальный “омос о признании ѕравославной церкви в ѕольше автокефальной.

¬ сент€бре 1925 года представители  онстантинопольской и –умынской церквей прибыли в ¬аршаву, где 17 сент€бр€ в присутствии всего епископата ѕольши в митрополичьем храме св€той ћарии ћагдалины состо€лось торжественное чтение ѕатриаршего “омоса. јвтокефали€ была признана прочими поместными ÷ерквами, кроме ћосковского патриархата, который разорвал общение с митрополитом ƒионисием и епископатом ѕольши.

ѕервым предсто€телем автокефальной ѕольской церкви был митрополит ƒионисий (¬алединский) (1923—1948). ѕосле установлени€ в ѕольше коммунистического режима митрополит был вынужден примиритьс€ с ћосковским патриархатом на услови€х отказа от сана предсто€тел€. ƒо своей кончины в 1960 году проживал на покое, вЄл дружескую переписку с патриархом јлексием ≤.

ѕоскольку в 1924 году в состав ѕольши входили «ападна€ ”краина«ападна€ Ѕелорусси€ и ¬иленский край, то свыше 90 % верующих ѕольской православной церкви составл€ло восточнослав€нское население.

ѕол€ки составл€ли не более 10 % от состава верующих. ѕольска€ православна€ церковь до 1939 года включала п€ть епархий: ¬аршавскую¬иленскую¬олынскую (центр — город  ременец), √родненскую и ѕолесскую (центр — город ѕинск).

¬ течение двух летних мес€цев 1938 года в рамках политики полонизации, котора€ проводилась в ѕольше в 1938—1939 годах, было разрушено 127 православных храмов, треть всех церквей, существовавших на юго-востоке ѕольши[5].

ѕосле присоединени€ к ———– западных областей ”краины и Ѕелоруссии в 1939 году власти ———– содействовали переподчинению церковных структур этих областей ћосковскому патриархату.

¬ сент€бре 1940 года управление ÷ерковью в √енерал-губернаторстве было возвращено митрополиту ƒионисию. ÷ерковь в √енерал-губернаторстве была разделена на три епархии — ¬аршавскую, ’олмско-ѕодл€шскую и  раковско-Ћемковскую. Ќа ¬аршавской кафедре был оставлен митрополит ƒионисий. ≈пископом ’олмским стал украинский националист »ван ќгиенко, прин€вший монашество с именем »ларион и 2 но€бр€ 1940 года рукоположЄнный во епископа ’олмского. 9 феврал€ 1941 года состо€лась хиротони€ архимандрита ѕаллади€ (¬ыдыбиды-–уденко) во епископа  раковского и ѕодл€шского. ѕоскольку оба новых архиере€ в √енерал-губернаторстве были идейными украинцами, началс€ процесс украинизации церковной жизни. Ќемецка€ администраци€ рассматривала украинизацию как стратегически важную задачу. √отовилась война с —оветским —оюзом, поэтому поддержка украинского национального движени€ должна была привлечь украинцев на сторону “ретьего рейха[6].

¬ годы ¬еликой ќтечественной войны предпринималась попытка создани€ иерархами ѕольской церкви ”краинской автокефальной православной церкви(”јѕ÷). Ѕыла провозглашена автокефали€ ”краинской церкви, митрополит ƒионисий был интронизован ѕатриархом, однако, из-за наступлени€ советских войск закрепить автокефалию и получить признание не получилось. »ерархи ”јѕ÷ продолжили свою де€тельность за границей.

ѕод давлением установившегос€ в ѕольше коммунистического просоветского режима митрополит ƒионисий 22 августа 1948 года обратилс€ с пока€нным письмом к патриарху ћосковскому јлексию с просьбой, чтобы его прин€ли в каноническое общение с –усской церковью. —в€щенный синод ћосковского патриархата удовлетворил просьбу митрополита ƒиониси€ и прин€л его в сане митрополита в молитвенное общение, при этом лишив его титула Ѕлаженнейший и не признав его главой ѕольской церкви. ƒвум€ мес€цами ранее в ћоскву прибыла польска€ церковна€ делегаци€ во главе с епископом Ѕелостокским и Ѕельским “имофеем ЎрЄттером, и 22 июн€ 1948 года на заседании —в€щенного синода ей было вручено постановление —инода, «согласно которому –усска€ церковь благословл€ла ѕольскую церковь на самосто€тельное существование»[7]. (—бор подписей епископов –усской церкви под √рамотой о даровании прав автокефалии ѕравославной церкви в ѕольше продолжалс€ до 22 но€бр€ 1948 года, после чего она была послана архиепископу “имофею как «председателю ¬ременной ѕрав€щей  оллегии ѕравославной ÷еркви в ѕольше»[8]). ќтныне еЄ предсто€тель получил титул ћитрополит ¬аршавский и все€ ѕольши. — 1949 по 1952 год ѕольска€ церковь имела три, а с 1952 года — четыре епархии: ¬аршавско-Ѕельскую, Ѕелостокско-√даньскую, Ћодзинско-ѕознаньскую и ¬роцлавско-ўецинскую. ¬ 1983 году была восстановлена ѕеремышльско-Ќовосондетска€ епархи€, а в 1989 году — Ћюблинско-’олмска€.

¬ 1990 году к ѕольской православной церкви присоединилась на правах автономии ѕравославна€ церковь ѕортугалии, однако в 2001 году большинство еЄ иерархов и р€довых св€щеннослужителей, за исключением двух бразильских епископов и некоторых европейских приходов, вновь ушли в раскол[9].

ѕосле падени€ коммунистического режима в ѕольше ÷ерковь получила возможность расширить свою благотворительную социальную де€тельность. ¬ 1996 году был создан центр «Ёлеос» дл€ более действенной помощи нуждающимс€; были созданы р€д сестричеств, домов опеки, служб помощи бездомным.

18 марта 2014 года јрхиерейский собор постановил отменить соборное решение от 12 апрел€ 1924 года о введении нового (григорианского) стил€ и постановил вернутьс€ к старому (юлианскому) стилю, начина€ с 15 июн€ 2014 года (Ќедел€ ¬сех св€тых). «“ам, где есть подлинна€ нужда, может использоватьс€ новый стиль»[10].

¬ но€бре 2018 года јрхиерейский собор запретил св€щенникам ѕѕ÷ вступать в литургические и молитвенные контакты с «духовенством» так называемого  иевского патриархата и так называемой «јвтокефальной православной церкви»[11].

========================================================================

¬ 20-е годы прошлого века православные пол€ки вставали на защиту попранных св€тынь. √азета Nasz swit в 1924 году писала, что в ѕодл€шье население «героически защищало свою церковь». ѕо данным издани€, в ”бродовице (городок у нынешней границы с ”краиной) противосто€ние с полицией закончилось кровопролитием: до 60 человек получили ранени€, в том числе дес€ть детей. ¬ местечке —тенжыца под Ћюбином конные солдаты топтали паству пр€мо в церкви, а женщин выбрасывали из храма за волосы, так что «в руках оставались пр€ди волос».

÷»“»–”ё: с момента официального при€ти€ автокефалии (1925), ÷ерковь в ѕольше оказалась оторванной от православных патриархатов и предоставленной самой себе; во-вторых, она попала всецело в руки и во власть заблаговременно подготовленной иерархии (с митрополитом ƒионисием во главе) и польских политических факторов, - в общем наход€щихс€ под давлением политики римского папы; и в-третьих, ÷ерковь оказалась беззащитной, ибо полонизаци€ и католизаци€ православного русского народа в ѕольше, как национального меньшинства, ведетс€ в государственном масштабе, внимательно и систематически, причем меры принимаютс€ в террористических тонах, так что вс€кие попытки верующих к обороне подавл€ютс€ в корне.

„ем завершитс€ это историческое дежавю? Ќа этот вопрос в своЄ врем€ ответил о. »оанн  ронштадтский.  огда он — ещЄ в конце XIX века — узнал о планах построить в ¬аршаве православный собор, то сказал пророческие слова:

«…— горечью вижу € сооружение этого храма. Ќо таковы велени€ Ѕожи€. Ќедолго спуст€ по постройке его — зальЄтс€ –осси€ кровью и распадЄтс€ на многие кратковременно-самосто€тельные государства. » ѕольша станет свободной и самосто€тельной. Ќо € провижу и восстановление мощной –оссии, ещЄ более сильной и могучей. Ќо это совершитс€ уже много позже. » тогда будет разрушен ¬аршавский собор. » тогда дол€ испытаний постигнет ѕольшу. » тогда закроетс€ еЄ последн€€ историческа€ страница. «везда еЄ померкнет и потухнет».

====================================================================

=============================================================================

4498623_128036509_4498623_ (305x94, 29Kb)

ћарина Ѕармани. »сторические города –оссии

=====================================================================================

÷»“»–”ё:  ирпичи из ¬аршавского —обора жители города приобретали дл€ своих житейских целей… это считалось неким возмещением ущерба за рабство. Ќо «Ѕог поругаем не бывает. „то посеет человек, то и пожнет» (√ал.6:7). „ерез 20 лет, во врем€ ¬аршавского ¬осстани€ против гитлеровских оккупантов (с 1 августа по 2 окт€бр€ 1944 года) в ходе боевых действий было уничтожено около 25 процентов зданий левобережной ¬аршавы, весь старый город.   €нварю 1945 года немцы разрушили еще 30 процентов зданий, в том числе р€д ценных пам€тников и учреждений.

¬сего было уничтожено 83 % городских строений старой ¬аршавы.

4498623_featuredimagebackground (700x291, 99Kb)

¬аршава в 1945

4498623_regnum_picture_1453020806302253_normal (700x463, 158Kb)

ѕохоже, что украинцы напрашиваютс€ приблизительно на то же...........

 

 

 

—ери€ сообщений "ƒќ–ќ√ј   ’–јћ”: ¬џ—Ў»≈ —»Ћџ":
¬ этой рубрике - о вмешательстве ¬ысших сил в судьбы - народов, отдельных людей, планеты. Ёто не мистика. Ёто доказанна€ реальности. Ќе считаютс€ с которой разве только глупцы.
„асть 1 -  ј  ”«Ќј“№ ¬ќЋё Ѕќ√ј
„асть 2 -  аковы мысли, такова и жизнь: јрхимандрит ‘аддей ¬итовницкий
...
„асть 39 - ѕочему, с точки зрени€ богослови€ и философии, √осподь запретил јдаму и ≈ве вкушать €блоко с ƒрева познани€?
„асть 40 - я¬Ћ≈Ќ»≈ —„ј—“№я Ч Ћ»  Ѕ≈« ќ—”∆ƒ≈Ќ»я
„асть 41 - ”краинска€ и польска€ автокефали€. »стори€ с бородой

–убрики:  »—“ќ–»я: –ќ——»я,  ќ“ќ–”ё ћџ ѕќ“≈–яЋ»
Ётой –оссии больше нет. Ќо мы должны возродить лучшие традиции дореволюционной –оссии. » усвоить ее уроки.
ѕќЋ»“»„≈— ќ≈: ¬ойна на ”краине
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку