-–убрики

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Barmani

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.07.2011
«аписей: 4066
 омментариев: 5207
Ќаписано: 13994


‘ќ–Ѕ— об обраовании и особенност€х работы в ближайшем будущем

—реда, 10 ќкт€бр€ 2018 г. 16:13 + в цитатник
÷»“»–”ё статьи ‘орбса об основных трендах завтрашнего дн€ в сфере образовани€ и работы.4498623_87111i_032 (298x339, 13Kb)
 

„тобы оставатьс€ на месте, надо бежать вперед, и это не из книги про јлису в «азеркалье, а про нашу жизнь. ќбразование и специальность — это не один раз и на всю жизнь, как было раньше. ≈сли вы потер€ли работу, не цепл€йтесь за свою отрасль — она, возможно, отмирает, а вы тер€ете конкурентоспособность на рынке труда. —о знани€ми из прошлого на рынке будущего не выжить. Ќо часто кандидаты не готовы прин€ть новую реальность и что-то изменить в своей жизни.

 ардинальные изменени€ происход€т на многих рынках. “ак, массовые отзывы лицензий у банков, начавшиес€ после 2014 году, с одной стороны, и цифровизаци€, с другой, привели к тому, что в финансовой отрасли резко упал спрос на менеджеров по работе с клиентами, операционистов, трейдеров, брокеров и прочих специалистов. ¬се, что можно автоматизировать, компании автоматизируют, и самыми востребованными на рынке труда сейчас оказываютс€ разработчики, специалисты по анализу больших данных и машинному обучению. ¬ —бербанке и других финансовых организаци€х дл€ представителей этих профессий за последние годы было создано несколько тыс€ч рабочих мест.

Ќовые технологии создают и новый коммуникационный этикет, который трансформирует функционал одной из самых востребованных на рынке профессий — менеджера по продажам. јнализиру€ большие данные, можно предсказать поведение клиента: что он купит и когда, сколько примерно потратит денег, закажет товар через интернет или отправитс€ в магазин. ¬ св€зи с этим такой инструмент продвижени€ новых товаров и услуг, как холодные звонки, становитс€ все более неактуальным. —егодн€ его используют разве что в самых консервативных отрасл€х и узких нишах.

 

„то же делать тем, чей опыт и знани€ станов€тс€ неактуальными, и почему в последнее врем€ так часто говор€т о необходимости пожизненного обучени€?

”читесь каждые п€ть лет

¬ самых прогрессивных отрасл€х через 1,5–2 года половина знаний перестает давать конкурентное преимущество. „тобы создать это преимущество, нужно генерировать новые знани€. ћы обречены на пожизненное образование.  акой бы замечательный вуз ни окончил человек, если не обновл€ть знани€, в лучшем случае их хватит на п€ть лет.  аждый кандидат, особенно из числа миллениалов и представителей поколени€ Z, должен готовитьс€ к тому, что ему придетс€ учитьс€ посто€нно в течение всей жизни. ¬ европейских странах, например, уже давно существуют модели непрерывного образовани€, в которых есть три основных периода обучени€: 16-25 лет, 30-55 лет и после 55 лет. ¬ Ўвеции буквально заставл€ют обучатьс€ взрослых и пожилых людей. ќдна из об€занностей социальных работников там — «мотивационные посещени€» людей, которые не готовы или не хот€т продолжать свое образование. јналогичное отношение к образованию и в ‘инл€ндии, где система обучени€ проходит через всю жизнь, причем образование дл€ взрослых подраздел€етс€ на несколько видов: формальное, неформальное и свободное бесплатное (liberal education). Ѕесплатные курсы финнам предлагаютс€ в самом широком диапазоне, от изучени€ иностранных €зыков, информационных технологий, искусства и ремесел до зан€тий спортом.

¬ –оссии людей нового поколени€ — так называемых T-shape-специалистов, которые обладают глубокими знани€ми в своей основной области (это символизирует вертикальна€ черта в букве “) и дополнительными знани€ми в смежных област€х (горизонтальна€ черта), — немного. Ќо в ближайшем будущем ситуаци€ изменитс€. ѕо резюме некоторых кандидатов уже сейчас можно сказать, что это потенциальные T-shape persons. ќни не коп€т курсы, тренинги и вебинары, потому что так модно, а осваивают новые специальности каждые 3-5 лет или «наращивают» новые компетенции на основе тех, которые им уже не пригод€тс€.  стати, во многих российских компани€х зарплаты на одной и той же должности могут отличатьс€ в разы, это мы видим по запросам работодателей. » T-shape-специалисты оказываютс€ более высокооплачиваемыми, чем те, кто считает, что их навыки и таланты могут быть востребованы лишь в одной области.

–аботайте над сложными проектами

—егодн€ новые продукты и услуги сами по себе и есть сервис. ѕоэтому больше не нужны посредники (в виде тех или иных специалистов) между конечным потребителем и производителем продукта. ѕо-насто€щему хорошо могут зарабатывать только те, кто приносит реальную пользу клиенту и предлагает ценные дл€ рынка услуги. Ќапример, в рекрутменте еще 10-15 лет назад многие агентства закрывали вакансии, работа€ с активными кандидатами. ѕопросту говор€, они пользовались тем, что работодатели ленились заходить на сайт HeadHunter.ru и отслеживать кандидатов самосто€тельно. —ейчас этого недостаточно, так как до активных кандидатов клиенты могут добратьс€ и сами. –екрутеры, конкуриру€ между собой, должны предлагать уникальные услуги — заниматьс€ поиском пассивных кандидатов. –азумеетс€, таких сотрудников найти и переманить сложнее, чем тех, кто за€вл€ет о себе открыто. Ќо это навык, без которого специалисту по подбору персонала уже не выжить.

Ѕудьте уникальны

¬ российском обществе до сих пор существует стереотип, что без фундаментального, академического образовани€ трудно найти работу. ќднако когда кандидаты в качестве главного преимущества называют наличие у них нескольких дипломов, желание проводить с ними собеседование пропадает. ”читьс€ при€тно, этим даже можно гордитьс€, но коллекционирование «корочек» зачастую означает уход от реальной профессиональной жизни, нежелание отвечать на ее вызовы. Ћюбые карьерные изменени€ должны носить характер не революции, а эволюции. ѕо резюме некоторых соискателей видно, что когда им не удаетс€ достичь успеха в одной отрасли, они получают новое образование и пробуют себ€ в сфере, далекой от прежней. —егодн€ не нужно стремитьс€ любыми пут€ми попасть в вуз и освоить одну из престижных профессий. ”ниверситет можно вообще не заканчивать, так как весь мир идет по пути получени€ уникальных навыков. Ќейробиологи€, альтернативна€ энергетика, цифровое искусство — конечно, в российских вузах такие знани€ не получить, только в зарубежных университетах. Ќо учитьс€ новому можно и в компани€х — у специалистов своего дела, достигших в нем больших высот. »ли пройд€ специальные курсы и тренинги.

ћен€йте сферы де€тельности

–аботодатели не говор€т: «Ќа эту позицию нам нужен человек с гуманитарным типом мышлени€, а на эту — с техническим». ќни ищут специалистов, которые могут сочетать в себе и то, и другое. ¬ нашей практике была кандидатка, котора€ в 2010 году окончила один из ведущих московских вузов по специальности «преподаватель психологии». ќна работала в HR-отделе крупной курьерской компании, где отвечала за подбор, обучение, адаптацию и увольнение персонала. ѕотом пробовала свои силы в коучинге. ј в 2015 году прин€ла решение начать работать в IT и в 2015-м поступила в ћ√“” им. Ѕаумана на кафедру «ѕрограммна€ инженери€». —ейчас девушка работает в области web, занимаетс€ проектированием и созданием web-приложений, консультирует по вопросам создани€ web-сайтов и цифрового контента. ≈е будуща€ дипломна€ работа — создание цифрового психологического портрета клиента с помощью открытой и доступной информации в сети. ѕримеров, когда бы человек пыталс€ работать на стыке технологий, не так много, но спрос на таких кандидатов в ближайшем будущем будет огромным.

—лучаетс€, когда хороший, но малооплачиваемый специалист мен€ет сферу де€тельности, чтобы успеть обучитьс€ и состо€тьс€ в новой профессии. я знала руководительницу отдела одного крупного музе€, котора€ однажды радикально изменила карьеру и выучилась на аниматора. ≈е решение не было спонтанным — девушка была артистична и всегда хотела работать в творческой сфере, словом, она просто зан€лась любимым делом. ¬озможно, это крайность, но когда рынок труда мен€етс€ так стремительно, нужно быть готовым ко всему. »—“ќ„Ќ» 

===============================================================================================



¬ прошлом году компани€ Accenture провела исследование среди выпускников американских вузов, получив поразительные результаты.  оличество ориентирующихс€ на крупных работодателей молодых людей выросло на 37% по сравнению с 2016 годом. ёность уже не верит в стартапы. ¬ 70-х годах прошлого века можно было запустить в условном гараже Apple или Microsoft, в 1990-х — Amazon, Yahoo или Google, а в начале двухтыс€чных — Facebook. —ейчас создатели стартапов уже не чувствуют себ€ первооткрывател€ми, конкуренци€ огромна, и больше шансов пополнить р€ды неудачников, неспособных даже оплатить квартиру в одном из городов  ремниевой долины. Ќынешнее поколение Z удивительным образом похоже на своих родителей из поколени€ X: успешна€ карьера в большой компании выгл€дит дл€ его представителей куда привлекательнее романтики миллениалов из поколени€ Y — 62% выпускников планируют оставатьс€ на одном месте не менее трех лет. —табильна€ зарплата и обучение у опытных наставников — таков лучший, по мнению американской молодежи, путь развити€ в новом мире.

 

Ќесмотр€ на все сходства, различий между поколени€ми тоже хватает: нынешние выпускники с раннего детства жили в окружении цифровых технологий, и, приход€ на работу в компанию, они уже имеют соответствующие знани€, умени€ и навыки. Ёто кардинально иной образ мышлени€, когда любые инновации воспринимаютс€ как обыденность — мы же, застав самое начало очередной технологической революции, до сих пор подсознательно считаем магией €влени€ вроде бесконтактной оплаты товара при помощи смартфона.

»сследование Accenture показывает, что 73% выпускников уже в вузе проход€т курсы по цифровым и компьютерным дисциплинам в дополнение к основной специальности. ћолодые люди готовы учитьс€ и дальше: подавл€ющее большинство (71%) респондентов согласились бы на бесплатную стажировку, а 58% из них не против работы вечером или по выходным.

ћолодежь готова буквально горы свернуть, но в ответ она требует от работодател€ не только высокой зарплаты.  омпани€ должна обеспечить интересные задачи, создать услови€ дл€ развити€ и, что самое важное, возможность найти оптимальный баланс между работой и личной жизнью. ѕредставителей поколени€ Z фанатами корпоративной культуры не назовешь, работать на износ они не собираютс€ и о личном не забывают. ƒома, медицинска€ страховка, накоплени€ и пара престижных машин — эти ценности зрелого поколени€ сейчас не в моде. ѕутешестви€ и активный отдых, книги, фильмы, театры — новое поколение ценит впечатлени€ гораздо больше, чем материальные признаки достатка и успеха.

“акие же русские

»сследование Accenture касаетс€ американского рынка труда, и многие отечественные работодатели думают, будто перед выпускниками российских вузов сто€т другие проблемы, но это не так. ¬ глобальном мире государственные границы потер€ли былое значение. ”чебные заведени€ развивают международный студенческий обмен, а дистанционна€ работа на компанию с противоположного конца света продвинутую российскую молодежь давно не пугает. ƒаже необходимость переезда в другую страну сейчас не смущает многих выпускников — хорошо образованна€ молодежь знает английский €зык и мыслит глобальными категори€ми, ее культурные ограничители позабыты где-то в прошлом веке. „асто даже переезд не требуетс€, поскольку многие глобальные корпорации открывают в –оссии подразделени€ исследований и разработки, а также локализуют производство в нашей стране.

 онкурировать за действительно качественные молодые кадры российским работодател€м тоже придетс€ глобально, и этот момент необходимо учитывать. ƒа, нынешн€€ молодежь во многом ближе к своим родител€м, чем миллениалы, и скорее предпочтет традиционную карьеру в крупной компании. “ребовани€ к работодател€м у поколени€ Z тем не менее совершенно нетрадиционные — одной только зарплатой его представителей уже не удержишь на месте, и это очень хорошо.

“ехнический прогресс создает работодател€м новые проблемы, но он же дает и способы их решени€: интернет вещей, робототехника, большие данные, машинное обучение и прочие инновационные технологии позвол€ют предложить молодым специалистам огромное количество интересных задач, которых те жаждут. —овременный бизнес легко удовлетворит т€гу к знани€м, и большинство опрошенных компанией Accenture выпускников это понимает — 84% из них ждет от первого работодател€ наличи€ программ корпоративного обучени€. ƒиплом нужен дл€ получени€ базовых знаний и выработки головным мозгом правильных нейросв€зей, сам по себе он еще не гарантирует обладателю карьерных успехов — 83% представителей поколени€ Z согласны с необходимостью тем больше учитьс€, чем выше ты поднимаешьс€ по служебной лестнице.

–абота в сложившейс€ компании дает молодым специалистам возможность на практике изучить бизнес и технологии, а бизнесу свежа€ кровь позвол€ет взгл€нуть на проблемы в индустрии иначе. ¬ выигрыше все, но необходимо не только создавать рабочие места нового типа, корпоративные подходы к подготовке кадров тоже придетс€ пересматривать — стоит активнее использовать цифровые технологии и дистанционное обучение.»—“ќ„Ќ» 

 

—ери€ сообщений "¬≈  ∆»¬» - ¬≈  ”„»—№":
—овременное образование
„асть 1 - ѕам€ти —ерге€ ѕетровича  апицы Ђ–оссию превращают в страну дураковї
„асть 2 - ќЅ–ј«ќ¬јЌ»≈: ¬„≈–ј,—≈√ќƒЌя » «ј¬“–ј
...
„асть 29 - Ђ—колкової, российска€ Ђ—иликонова€ долинаї.
„асть 30 - Ѕез заголовка
„асть 31 - ‘ќ–Ѕ— об обраовании и особенност€х работы в ближайшем будущем

—ери€ сообщений "ѕќ ќЋ≈Ќ»≈ NEXT":
„асть 1 - Ќќ¬јя –ќ——»я: ѕќ ќЋ≈Ќ»≈ NEXT
„асть 2 -  Ћ”Ѕџ »—“ќ–»„≈— ќ… –≈ ќЌ—“–” ÷»»: новое увлечение российской молодежи
...
„асть 34 - Ќаша цель - будущее...
„асть 35 - јрт-парк ЂЌикола-Ћенивецї: —амый крупный арт-парк в ≈вропе.
„асть 36 - ‘ќ–Ѕ— об обраовании и особенност€х работы в ближайшем будущем




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку