-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Barmani

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.07.2011
«аписей: 4125
 омментариев: 5235
Ќаписано: 14130


¬ќ—ѕ»“јЌ»≈ ÷ј–— »’ ƒќ„≈–≈…

ѕ€тница, 29 —ент€бр€ 2017 г. 13:16 + в цитатник
÷итата сообщени€ Bo4kaMeda

¬оспитание ÷арских дочерей
 

–ќћјЌќ¬џ




„тобы найти положительный пример дл€ воспита­ни€ своих детей, обратимс€ сегодн€ к семье последне­го –оссийского √осудар€ Ќикола€ II. ќсобенно важен дл€ нас вопрос воспитани€ дочерей в этой семье. ¬се, кто знал эту семью, единодушно отмечают, что ÷аревны были хо­рошо воспитаны, скромны и никогда не выставл€ли напо­каз своего высокого звани€. —о всеми они были просты, ласковы, вежливы. ќни очень любили своих родителей и были послушны им. ќни были истинными христианками и патриотами своей –одины. —о смирением и кротостью взошли они на ≈катеринбургскую √олгофу и прин€ли му­ченическую смерть.





 ак же воспитывались эти девочки?  то занималс€ их воспитанием? „то полезного дл€ себ€ может вз€ть каж­дый из нас дл€ воспитани€ собственных дочерей или учениц своих школ? ѕрежде чем воспитывать детей, необхо­димо воспитать себ€. ¬от один из принципов воспитани€ в ÷арской —емье.

ћы должны быть сами именно такими, какими хотим видеть наших детей. ƒл€ √осударыни во взаимоотношени€х с супругом очень важными были терпение, взаимное внимание, единство интересов, удержи­вание от ссор, то есть посто€нна€ работа над собой. ƒети видели все это и понимали. ќни росли в атмосфере люб­ви и уважени€ родителей друг к другу. јнна ¬ырубова вспоминала: ««а 12 лет € никогда не слыхала ни одного громкого слова между ними, ни разу не видала их даже сколько-нибудь раздраженными друг против друга».



√осударын€ сумела воспитать и передать дет€м чув­ство почитани€ отца, занимающего центральное место в семье. ƒети очень любили своего отца. ƒл€ них он был одновременно царем, перед которым они преклон€лись, отцом, которого они любили, и товарищем в их детских забавах. ќтец, в свою очередь, при большой зан€тости го­сударственными делами, любое свободное врем€ посв€­щал жене и дет€м.  ак важно благодатное вли€ние отца, обладающего нравственным авторитетом, на детей!



¬ основе воспитани€ детей јлександра ‘едоровна полагала религиозное воспитание: «Ѕог впервые прихо­дит к дет€м через любовь матери, потому что материнска€ любовь как бы воплощает любовь Ѕога». «–елигиозное воспитание - самый богатый дар, который родители могут оставить своему ребенку», - писала в дневнике √осударын€. ¬едь духовный стержень - это основа нрав­ственно здоровой личности. Ќе может быть личность пол­ноценной, гармоничной, нравственной. Ёто воспитание ребенок получает в семье, дома ƒом дл€ √осударыни -«это место тепла и нежности. ¬ христианском доме должна жить любовь. ќн должен быть местом молитвы. »менно в молитве мы черпаем благодать, нужную нам, чтобы сде­лать наш дом светлым, добрым, чистым».



—ледующим принципом воспитани€ было воспитание послушани€. «”чись послушанию, пока ты еще мала, -писала √осударын€ своей дочери ќльге, - и ты научишь­с€ слушатьс€ Ѕога, когда станешь старше». ќна не сомне­валась, что послушание - это христианска€ добродетель и одно из условий спасени€. ¬с€кое свое распор€жение јлександра ‘едоровна давала обдуманно и сознатель­но, никогда не требовала от детей невозможного и всег­да твердо помнила свои слова. ƒочери были послушны матери не столько из страха наказани€, сколько из страха огорчить ее. », несмотр€ на строгость и требовательность матери, девочки ее очень любили, она была дл€ них ав­торитетом. Ќе зр€, если матери нездоровилось, то дочери устраивали попеременно дежурства и безвыходно оста­вались при ней.



÷арица была строгой матерью. ќна не допускала, что­бы дети праздно проводи ли врем€, они всегда были зан€­ты - будь то учеба, рукоделие, спорт, прогулки, игры, чте­ние. «ƒаже то, что нам не нравитс€, мы должны делать с любовью и тщанием, и перестанем видеть то, что нам не­при€тно», - пишет јлександра ‘едоровна. ƒевочкам не­когда было скучать, они не были бездельницами. » этот навык очень пригодилс€ им, когда семь€ находилась под арестом в ÷арском —еле, в заключении в “обольске и в ≈катеринбурге. ¬еликие  н€жны с отцом и преданными слугами разбивали огород в ÷арском —еле и в “обольске, пилили и кололи дрова, строили горку, занимались руко­делием, ставили домашние сценки и что самое порази­тельное- не прекращали обучени€.



»х воспитание носило «спартанский» характер. «—пали в больших детских на походных кроват€х, почти без подушек и мало покрытые. ’олодна€ ванна по утрам и тепла€ каждый вечер», - вспоминала јнна ¬ырубова.

ѕлать€ старших девочек переходили к младшим.  огда царской дочери исполн€лось 12 лет, ей дарили первый золотой браслет. Ёто была богатейша€ семь€. », казалось бы, как просто было окружить детей императора только при€тными вещами! «ƒолг родителей - подготовить де­тей к жизни, к любым испытани€м, которые ниспошлет им Ѕог, - рассуждала √осударын€, - ƒети должны учить­с€ самоотречению. ќни не смогут иметь все, что им хо­четс€. ќни должны учитьс€ отказыватьс€ от собственных желаний ради других людей. »м следует также учитьс€ быть заботливыми. Ѕеззаботный человек всегда причи­н€ет вред и боль - не намеренно, а просто по небрежно­сти. ƒети должны учитьс€ приносить пользу родител€м и друг другу. ќни могут это сделать, не требу€ излишнего внимани€, не причин€€ другим забот и беспокойства за себ€.  ак только они немного подрастут, дет€м следует учитьс€ полагатьс€ на себ€, учитьс€ обходитьс€ без по­мощи других, чтобы стать сильными и независимыми».



√осударын€ не пр€тала своих детей от жизни, она ска­зала как то, что «кроме красоты, в мире много печали». ћилосердие, благотворительность были не пустыми словами в их семье, и дети всегда помогали матери. “ак в 1911-1913 гг. они участвовали в благотворительных ба­зарах в  рыму в пользу туберкулезных больных. Ќа вы­рученные деньги был построен прекрасный санаторий.  огда мать не могла посещать дома туберкулезных боль­ных, то посылала туда дочерей. ≈й часто говорили, что дл€ девочек опасно сидеть у постели больных туберкулезом. Ќо она отметала эти возражени€, и ¬еликие  н€жны посе­щали многих т€желейших пациентов.



√осударын€ очень заботилась о нравственном воспи­тании дочерей. «Ќичего нечистого, дурного в их жизнь не допускалось, - вспоминает ёли€ ƒен, - ≈е ¬еличество очень строго следила за выбором книг, которые они чита­ли. »х величества не имели ни малейшего представлени€ о безобразных сторонах жизни». јлександра ‘едоровна стремилась ограничить общение дочерей с девицами высшего света, бо€сь их дурного вли€ни€. Ёто касалось и плем€нницы √осудар€ - »рины. –одственники и ари­стократическое общество были обижены, но √осударын€ была непреклонна.


“аким образом, с одной стороны царские дочери ви­дели и знали красоту окружающего мира - они часто были на природе, занимались музыкой, рисовали, читали хорошую литературу, общались с интересными людьми. — другой стороны, они знали и горестные стороны жизни, посеща€ дома туберкулезных больных, работа€ сестрами милосерди€ в госпитале. Ќо они не знали мерзостей по­рока. —мрад порока не коснулс€ их даже в заключении, когда похабники-караульные пытались оскорбить чистоту юных девушек.



÷арские дочери воспитаны были патриотами своей –одины. ћежду собой они говорили только по-русски, любили все русское. ƒевочки хотели выйти замуж только за русских. »звестен факт сватовства румынского принца к царевне ќльге. Ќо ќльга решительно отказалась. «я не хочу быть иностранкой в своей стране, - за€вила она, -€ русска€ и хочу оставатьс€ русской». –одители не стали принуждать ее, и переговоры о сватовстве были отложе­ны на неопределенное врем€.



¬ т€желое военное врем€ старшие дочери, ќльга 19 лет и “ать€на 17 лет, вместе с »мператрицей закончили курс медсестер и работали на­равне с другими медсестрами в ÷арскосельском госпи­тале. –абота была т€желой и в физическом, и в мораль­ном плане. ќни работали на пределе своих юных сил. «Ћазареты, раненые и панихиды - вот чем заполнены были эти молодые жизни», - пишет ‘. ¬инберг. Ќо они не жаловались. ќни служили –одине, и это был их долг. ќсознава€ себ€ ¬еликими  н€жнами, ќльга и “ать€на во врем€ войны занимались и общественной де€тельностью. ќни были инициаторами организации комитетов, назван­ных их именами. — начала войны ¬елика€  н€жна ќльга работала в своем комитете помощи семь€м военнослу­жащих. ¬елика€  н€жна “ать€на в середине 1915 г. стала заведовать комитетом помощи беженцам, наводнившим тогда –оссию. ќбе ¬еликие  н€жны во врем€ войны про€­вили себ€ большими труженицами и патриотами.



”мна€ и строга€ јлександра ‘едоровна воспитывала своих дочерей и как будущих женщин, хранительниц до­машнего очага. «ƒом и семь€ - этого, что держитс€ в пер­вую очередь на женщине, и кажда€ девушка об€зана по­н€ть это еще в детстве», - писала »мператрица и в этом была уверена. ÷арица обучала дочерей основам домаш­него хоз€йства, хотела видеть в них насто€щих помощ­ниц: царевны вышивали, шили рубашки, гладили белье. јлександра ‘едоровна воспитывала в них чувство долга будущих жен и матерей. √осударын€ была не только ма­терью дл€ своих девочек, она была им другом. —таршие повер€ли ей свои сердечные тайны, просили у нее сове­та. “ак ќльга пережила скрытую от всех личную драму. » только мать знала об этом. »з ее писем к дочери мы ви­дим конкретный пример, как чутко и бережно относилась √осударын€ к чувству старшей дочери. ¬ этих письмах мы не найдем ни приказов, ни запретов, хот€ мы понимаем, что јлександра ‘едоровна огорчена выбором ќльги.




¬ семье последнего –оссийского »мператора было четыре дочери - ќльга, “ать€на, ћари€ и јнастаси€. Ёто были четыре личности, четыре характера со своими поло­жительными и отрицательными качествами.

—таршей была ¬елика€  н€жна ќльга. ’арактерными чертами ее были сильна€ вол€, неподкупна€ честность и пр€мота, чем она походила на мать. »з всех сестер она была сама€ умна€ и талантлива€. ќна не любила хоз€й­ства, не была практичной, но предпочитала уединение и книги. —овременников покор€ли ее оба€ние и чувство юмора.



Ѕолее других детей ¬елика€  н€жна ќльга была похо­жа на √осудар€, которого она, по словам учител€ —идне€ √иббса, «любила больше всего на свете». ≈е так и называли - «дочь отца». ќтношени€ с матерью у ќльги скла­дывались сложнее. Ёто был самый трудный ребенок јлександры ‘едоровны.

ќльга была упр€ма, капризна, своевольна. —тарша€ царевна была вспыльчива, хот€ и отходчива. “акие отри­цательные качества характера могли перерасти в озло­бление на всех окружающих, угрюмость, в конечном ито­ге, уныние, отча€ние и одиночество.

јлександра ‘едоровна, конечно, видела недостат­ки дочери.  ак же она помогала ќльге избавитьс€ от них? ¬от, например, как разрешалс€ конфликте гувернанткой. √осударын€ пишет ќльге: «Ѕог преподает нам урок терпе­ни€. я знаю, что дл€ теб€ это особенно трудно, так как ты очень глубоко все переживаешь и у теб€ гор€чий нрав. Ќо ты должна научитьс€ обуздывать свой €зык. Ѕыстро по­молись, чтобы Ѕог тебе помог... —тарайс€ всегда ей (гувер­нантке) сочувствовать и не думай о себе. “огда с Ѕожьей помощью тебе легче будет терпеть. ƒа благословит теб€ Ѕог. ќчень нежно теб€ целую. “во€ мама».

ƒети в царской семье, как и в других семь€х, ссори­лись. ¬от как мать увещевает старшую дочь: «—тарайс€ быть более послушной и не будь чересчур нетерпеливой, не впадай от этого в гнев. ћен€ это очень расстраивает, ты ведь сейчас совсем больша€. “ы видишь, как јнастаси€ начинает повтор€ть за тобой».

ƒостаточно этих двух примеров, чтобы пон€ть, как мать с любовью, но твердо ведет дочь на борьбу со своими недостатками. ¬ ее письмах нет ни угроз, ни оскорблений.

—о временем ќльга Ќиколаевна научилась боротьс€ со своими недостатками. Ќе зр€ именно через ¬еликую  н€жну ќльгу √осударь передал свою последнюю волю: «ќтец просит передать всем, кто ему осталс€ предан и тем, на кого они могут иметь вли€ние, чтобы они не мсти­ли за него - он всех простил и за всех молитс€, и чтобы помнили, что зло, которое сейчас в мире, будет еще силь­нее, но что зло не победи т зло, а только любовь».


“ать€на Ќиколаевна была «¬еликой  н€жной с головы до ног, так она была аристократична и царственна», - пи­сала ‘.я. ќфросимова.



” “ать€ны рано определилс€ цель­ный характер, хоз€йственна€ сметка, практичность, дело­витость. —реди сестер она была главной. ƒети дразнили ее «гувернанткой», когда в отсутствии матери она неуклонно заставл€ла всех выполн€ть волю √осударыни. «Ёто была спокойна€, ловка€ и дельна€ хирургическа€ сестра», - го­ворил о ней доктор ƒеревенко. ¬елика€  н€жна “ать€на обладала незаур€дными организаторскими способност€­ми. ¬ т€желое военное врем€ она выступила инициатором создани€ комитета ее имени дл€ оказани€ помощи бе­женцам. «анима€ пост ѕредседательницы комитета, она работала в нем активно, «разумно» и «толково», по словам ј. ћосолова.

ќна была любимицей »мператрицы, именно “ать€на стремилась окружить ее посто€нной заботой. «ѕожалуйста, дорога€ мама, не бегай по комнатам, про­вер€€, все ли в пор€дке»; «ћиленька€, не беспокой­с€ о Ѕеби. я присмотрю за ним, и все будет в пор€дке»; «Ѕлагословл€ю вас, мои любимые. —пите хорошо. ћного раз целую теб€ и дорогого папу», - так пишет матери девочка - подросток.



ƒа, “ать€на была лидером. Ќо эти качества лидера могли бы перерасти в гордыню, тщеславие, бескомпро­миссное подчинение других своей воле. Ќо этого не про­изошло. јлександра ‘едоровна мудро руководила духовным возрастанием дочери. «я даю тебе слово, что буду делать все, чего ты хочешь, и всегда буду слушатьс€ теб€, любима€»; «я молюсь, чтобы Ѕог сделал мен€ лучше». -писала она матери в 1916 г. ј как поступаем мы, вид€ в наших дет€х зачатки лидера и организаторские способ­ности? ћы стремимс€ развить в дет€х эти качества дл€ самоутверждени€, надел€€ их тщеславием и гордыней. — годами в “ать€не развилось чувство долга. ¬ ней жила евангельска€ истина отношени€ к богатству как к воз­можности помогать люд€м. ¬ феврале 1918 г. она писала: «∆алко людей бедных, которым раньше мы могли помо­гать, а теперь это невозможно».


¬елика€  н€жна ћари€ Ќиколаевна была по воспоми­нани€м ƒитерихса «...типично русска€, добродушна€, ве­села€, с ровным характером, приветлива€ девушка». ќна была общительна, любила поговорить с простыми людь­ми - солдатами охраны, матросами €хты «Ўтандарт».




¬о врем€ ареста она сумела расположить к себе всех окружа­ющих, не исключа€ комиссаров ѕанкратова и яковлева, а в ≈катеринбурге охранники-рабочие обучали ее гото­вить лепешки из муки без дрожжей. ќна любила возитьс€ и н€нчитьс€ с маленькими детьми. »з нее получилась бы прекрасна€ жена и мать.

ћари€ была религиозна. Ёто чувство быпо в ней осно­вательным и глубоким. „аще других детей она говорила с матерью о вере и ÷еркви и делилась с ней своими рели­гиозными переживани€ми: «...после молитвы у мен€ было такое чувство, как будто € пришла с исповеди,., такое при­€тное, небесное ощущение».



Ќо ћари€ не обладала сильным, волевым харак­тером. ќна находилась в полном подчинении у сво­ей младшей сестры јнастасии. ѕо своей доброте она старалась услужить сестрам и брату. ј они называли ее «добрый, толстый “уту», или «ћашка». ≈й казалось, что они порой обижают ее, и она плакала и жаловалась матери. «ћилое дит€, ты должна пообещать мне никог­да впредь не думать, что теб€ никто не любит. ћы все очень нежно любим теб€» - утешала ее мать. ћари€ не обладала €ркими способност€ми и имела склон­ность к лени. Ќо јлександра ‘едоровна не позволила превратитьс€ ћарии в безвольного человека, наход€­щегос€ в подчинении у других с комплексами нелюби­мого ребенка. ”езжа€ со старшими дочерьми, она на­казывала ћарии: «“ы в этой группе старша€ и поэтому должна хорошо присматривать за младшими»; « огда вы утром встанете, напиши мне, как у вас троих дела, и вечером - о том, как вы провели день». ћать дава­ла дочери различные поручени€, побужда€ ее к само­сто€тельности. Ќе зр€ јлександра ‘едоровна вз€ла с собой из “обольска в ≈катеринбург только ћарию, остальные сестры остались в “обольске с больным на­следником. «“рудно написать что-нибудь хорошее, так как здесь этого слишком мало. Ќо зато Ѕог не оставл€ет, солнышко светит, и птички поют»-писала ћари€ брату јлексею из ≈катеринбурга 2 ма€ 1918 г.


ћладша€ из ¬еликих  н€жон - јнастаси€. ќсновной чертой ее не до конца раскрывшегос€ характера была весела€ реб€чливость. Ёто была девочка-«сорванец», «Ўвибз», как называли ее родные.  огда царевичу не хва­тало мальчишеского общества, «постреленок» јнастаси€ успешно замен€ла его. ќна умела подмечать слабые сто­роны людей и комично имитировать их, с удовольствием участвовала в домашних постановках, всех смешила, со­хран€€ делан но-серьезный вид. ≈е проказам и шуткам не было конца то на дерево залезет, и только по приказу отца спуститс€ оттуда, то на подносе сьедет с лестницы, как с горки.



Ќо куда же могла привести подобна€ веселость и жи­вость? ¬едь шутки бывают злыми. “ак однажды во вре­м€ обеда на €хте «Ўтандарт» 5-летн€€ јнастаси€ за­бралась под стол и стала гостей щипать за ноги. √ости в ¬ысочайшем присутствии не смели выразить неудоволь­ствие. јчто же родители? √осударь, пон€в, в чем дело, вы­тащил ее за волосы, и ей жестоко досталось. –одители не поощр€ли злых шуток и наказывали за них. јлександра ‘едоровна сумела шаловливость јнастасии превратить в достоинство - веселость ее не только радовала, но и уте­шала окружающих. » порой јнастасию называли детским именем матери - «—олнечный луч». «ѕри ней даже ране­ные пл€шут», - говорили об јнастасии Ќиколаевне, когда она бывала в госпитале. ¬ военное врем€ она и ћари€ - младша€ пара сестер - работали на раненых шитьем бе­ль€ дл€ солдат и их семей, приготовлением бинтов и кор­пии. ¬се это делала јнастаси€, котора€ была очень ленива от природы.

јнастаси€ была утешительницей. «ћои ноги», - гово­рила √осударын€ про младшую дочь, когда из-за болезни вынуждена была си деть без движени€.



¬от так из проказницы и лент€йки была воспитана смиренна€ и послушна€ день, котора€ очень любила сво­их родителей. ќна писала в записке отцу перед отъездом родителей 18 апрел€ 1918 г.: «’рани теб€ √осподь и все св€тые, мой папа, дорогой и любимый. ћысленно и мо­литвенно будем все врем€ с вами. я даже не могу себе представить, как это мы сможем остатьс€ без вас. ¬ерю и надеюсь, что √осподь поможет. —покойной ночи, папа, зо­лотой мой, ненагл€дный!» ћногим ли отцам писали такие письма? ћногим ли отцам говорили такие слова?



ћы познакомились с четырьм€ характерами, че­тырьм€ личност€ми девочек и девушек. — одной сторо­ны, четыре сестры были уникальными личност€ми, как и каждый человек уникален, обладали своими личны­ми достоинствами и недостатками. Ќос другой сторо­ны, они обладали общими достоинствами. ќни были послушны, смиренны, терпеливы, милосердны, ласко­вый просты в обращении с окружающими, трудолюби­вы, были патриотами своей –одины. ќчень любили ро­дителей, брата, друг друга. «аслуга в воспитании таких черт характера принадлежит, в основном, матери.  ак же удалось это сделать јлександре ‘едоровне? ¬ чем секрет? ћудра€ √осударын€-мать вовсе не желала пере­делывать натуру ребенка на собственный вкус и ломать ее. ќна опиралась на правила христианского благоче­сти€ и позвол€ла дочер€м развиватьс€ в зависимости от качеств, данных Ѕогом. ¬ результате малопривлекатель­ные качества перерождались в достоинства. ¬ основе воспитани€ царских дочерей - религиозное воспита­ние, без которого невозможно воспитать гармонически развитую личность.



—овременные матери многое могут почерпнуть дл€ себ€ и получить ответы на многие вопросы о воспита­нии детей из писем јлександры ‘едоровны, последней √осударыни –оссийской. —в€та€ —трастотерпица јлександра, помогай нам!


 


—писок литературы:

ћитрополит јмфилохий (–адович). «ќсновы право­славного воспитани€». - ѕермь: ѕравославное общество «ѕанаги€-, 2000.
Ѕоханов ј. »мператор Ќиколай ѕ. -ћ.: «–усскоесло-во», 1998.
¬ерна€ Ѕогу, ÷арю и ќтечеству /—ост. –ассулинё. -—ѕб.: «÷арское ƒело*. 2005.
—авченко ѕ. –усска€ девушка. “рифонов ѕеченегский монастырь, « овчег», 2002.
 равцова ћ. ¬оспитание детей на примере св€тых ÷арственных ћучеников. - ћ.: «Ѕлаго», 2003.
ћиллер. ÷арска€ семь€-жертва темной силы.- —ергиев ѕосад: ѕатриарший издательско-полиграфический ÷ентр, 1998.


источник
фото

—ери€ сообщений "ѕќЋ»“»„≈— ќ≈; ЁЋ»“ј –ќ——»»":
„асть 1 - "–”—— »… —“»Ћ№"- эталон красоты и моды: –усские дома моды ≈вропы. „ј—“№ 1
„асть 2 - ¬ «јў»“” —“јЋ»Ќј
...
„асть 12 - Ѕез заголовка
„асть 13 - –омановы: »—“ќ–»„≈— јя —ѕ–ј¬ ј
„асть 14 - ¬ќ—ѕ»“јЌ»≈ ÷ј–— »’ ƒќ„≈–≈…
„асть 15 - ‘ќ“ќјЋ№Ѕќћ.»ћѕ≈–ј“ќ– Ќ» ќЋј… II » »ћѕ≈–ј“–»÷ј јЋ≈ —јЌƒ–ј ‘≈ƒќ–ќ¬Ќј
„асть 16 - ÷ари и императоры –оссии
...
„асть 21 - ÷ј–— »≈ ѕ»–џ: международна€ онлайн-акци€ #PalaceDay
„асть 22 - —ќ¬—≈ћ Ќ≈ ѕ–ј«ƒЌ»„Ќјя ÷»“ј“ј: –ќ——»я: ¬«√Ћяƒ —ќ —“ќ–ќЌџ. «јћ≈„ј“≈Ћ№Ќјя —“ј“№я, ¬—≈ћ –≈ ќћ≈Ќƒ”ё
„асть 23 - –осси€ без белой кости: »—“ќ–»я ”Ќ»„“ќ∆≈Ќ»я –”—— ќ… ј–»—“ќ –ј“»»

–убрики:  »—“ќ–»я: ѕ–ќ≈ “ =1917====================
«десь будут собраны публикации, имеющие отношение к 100 юбилею ¬еликой окт€брьской социалистической революции. „то это было? Ѕлаго? »ли величайша€ национальна€ катастрофа?



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку