-–убрики

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Barmani

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.07.2011
«аписей: 3755
 омментариев: 5061
Ќаписано: 13221

ѕриродные и метеорологические приметы войны

ѕ€тница, 09 —ент€бр€ 2016 г. 16:20 + в цитатник

Ћюди издавна стараютс€ предугадать будущее. ќсобенно проницательными были наши предки, когда дело касалось предвестников войны. Ћюди

наблюдали за природой и метеорологическими €влени€ми, чтобы предвидеть беду. “аким образом, в народе сформировалс€ р€д примет, которые могут указывать на предсто€щие т€жЄлые испытани€.

ѕриродные и метеорологические приметы войны (цитирую статью, где собраны свидетельства из письменных источников), собранные Ћабораторией фольклористики –√√” в рамках научной работы.  

 артинки по запросу ѕриродные и метеорологические приметы войны  ¬—≈ ƒќ—Ћќ¬Ќќ ÷»“»–”ё: (далее текст отсюда http://www.ruthenia.ru/folklore/folklorelaboratory/Balashova.htm    /// автор ј. ‘. Ѕалашова

 "ƒл€ многих война 1941 – 1945 гг. началась неожиданно.

¬ то же врем€ в народном сознании с ужасом ожидали беды.

—реди примет начала ¬еликой ќтечественной войны можно выделить группу природных и метеорологических.

¬ разных област€х жители вспоминают, что €блоки, гриьы и  огурцы род€тс€ перед войной в чрезмерно больших количествах. ѕоэтому можно говорить об изобилии, которое обернЄтс€ нехваткой —в€зано оно и с народным представлением об антиноми€х. «Ћето 1941 года было исключительно урожайным. ”дались озимые и €ровые, трава сто€ла по грудь. Ќо тревога в народе уже жила,

войну предсказывали, вид€ всполохи северного си€ни€.

ƒвадцатого июн€ јндрей принЄс около 360 штук белых грибов.  огда мать увидела их, всплеснула руками, воскликнула: «  войне!» ј бабушка промолвила: «“ипун тебе,  ат€, на €зык». Ќо война началась».

«ќ том, что война придет, чувствовалось, об этом все говорили. ѕризнаки природы.

Ѕыло огромное количество белок, зверьков. Ќа каждом суку €блони, пр€мо под ногами. √оворили: «Ёто к войне». Ёто ƒуховщинский район сейчас. —моленска€ область. ¬Єрткинский сельсовет. ƒеревн€ —ело.

√рибов никогда столько не было! ”йма грибов!<…>

» мальчишки принимали участие в работе колхозной. » вот одна женщина рассказывает такую быль, небылицу. ћилые мои, дорога узка€ полева€, рожь высока€-высока€ стеной стоит. ћашина ехала. ћашин тогда было мало. » вдруг колЄса крут€тс€, машина стоит. ¬ыходит женщина в костюме ≈вы.

- ќткуда выходит?

- »з ржи, из посевов. » обращаетс€ к этим, кто был в машине.

- ј там много было в машине человек?

- ј бог знает! “рудно сказать.

ћашин мало ведь до войны было. ¬ нашем колхозе была одна машина.

“ак вот. » держит три колоса: колос ржи, колос пшеницы и колос €чмен€. “учные колось€. «Єрна налитые. » говорит: «Ќе спеши! ¬от видишь, какой урожай. ј убирать некому будет. Ќекогда будет. Ѕудет война».

Ѕыли предчувстви€ войны.

ƒругие приметы какие-то находили. ќгурцов много. “оже к войне. Ёто было в 41-ом году, за несколько недель до войны. ¬ойна ж началась 22июн€. –ожь ещЄ не созрела. ќна выколосилась. ƒействительно, урожаи были как на погибель.

Ѕыл мальчишкой ещЄ.

Ѕыло в нашей деревни два старика. ќни в ѕервую ћировую войну оказались в плену в √ермании. ƒолго там были. » говорили по-немецки, и понимали немецкую жизнь. » вот они предсказывали, что немец начинает войны обычно летом. » Ќаполеон летом, и немец летом. Ѕыло ж известно, что јвстри€, „ехословаки€, Ѕельги€ и ‘ранци€ –

все сложились под √итлера, что война идЄт на нас»

“ак про€вл€етс€ антитетичное сознание: ср. потоп снитс€ к пожару, пожар – к потопу. јналогично можно интерпретировать тучные колось€ в руке у женщины в белом, 

(вариант: в прозрачной одежде, нага€; гендерна€ трансформаци€: мужчина в белом, старичок, €вл€вшейс€ путнику (обычно – водителю) перед началом войны.

“акже в народном сознании большое число младенцев мужского пола говорит о гр€дущей войне.

«Ёто € слышала, что перед войной, говор€т, много мальчиков рождаетс€. ƒа одни мальчики рождаютс€ – это значит будет война»

 «Ћюди кричат: «¬ойна!», а мы в роддоме детей рожаем.

» что € запомнила – мальчиков все рожали» Ёта примета находит отражение и в художественной литературе

—ильные морозы под ћосквой в 1941 году многими трактуютс€ как Ѕожь€ помощь

ибо немцы рассчитывали на молниеносный захват территории —оветского —оюза. Ќапоминают они и зиму 1812 года. «десь можно обнаружить сказочные и обр€довые мотивы. ѕрежде всего, это представление о морозе как о мифическом существе, а также помощь природных сил сказочному герою.

» всегда люди ищут прецедентные ситуации. —равнивают природные €влени€ перед грозными событи€ми разных лет.

¬спомним солнечное затмение в «—лове о полку »гореве».

„аще всего сопоставл€ютс€ войны ќтечественна€ и ¬елика€ ќтечественна€, иногда – ещЄ и нашествие татар.

«Ќакануне 1812 года на небесах –оссии зажглась невиданна€ звезда. ќна по€вл€лась в долгие ночи и горела странной зловещей точкой среди ровного си€ни€ привычных светил.

Ћюди, смотревшие в глубине неба, чувствовали, как сжимаютс€ сердца от упорного, неколебимого взгл€да незнакомки. ќна словно предсказывала беду, словно твердила: «Ѕыть несчасть€м… Ѕыть горю… ∆дите на порог войну…»

¬след за необъ€снимым по€влением звезды начались жестокие пожары. √орели российские города, сЄла, леса; земл€ курилась дымами, как небрежно брошенное костровище. » в этих огн€х люди тоже видели неумолимое предзнаменование: «Ѕыть несчасть€м… Ѕыть горю… ¬ойна не за горами…»

”чЄные мужи открыли древние книги и ужаснулись:

ветхие страницы сообщали о том, что

перед великим нашествием татар на –усь солнце и луна стали неузнаваемы, будто предупреждали о гр€дущих страдани€х и беде» “аким образом, можно провести параллель с легендой о €влении Ѕогоматери “амерлану, что сопровождалось затмением небесных светил. ѕадение комет обычно также расцениваетс€ как недобрый знак.

«Ќа чЄрном звЄздном небе светилась людска€ фигура, похожа€ на Ќикола€ ”годника. ¬ернее, она как бы состо€ла из контуров, прочерченных едва различимыми точками-звЄздочками. ѕочему-то мен€ охватил такой ужас, что € кинулс€ в сени и спр€талс€ за дверь. Ѕабка радостно звала: «Ќе бойс€, иди скорее, перекрестись». Ќо € только, задыха€сь от ужаса, выгл€дывал из-за двери, а дед с бабкой посредине двора, подн€в лица, крестились на небо»

«—лышала: огненные шары летали перед войной. Ёто кометы. ј ещЄ иконы плакали кровавыми слезами»

ƒва огненных столба могли дратьс€ на небе, что трактовалось рассказчиком как битва богатырей. “акже количество столбов на небе приравнивалось к числу лет войны.

ѕричЄм, такие параллели в предзнаменовани€х касались не только ¬еликой ќтечественной войны.

«ћне учительница »«ќ рассказывала, а ей ещЄ женщина. ѕеред войной видели столбы на небе. —амые толстые столбы… —колько столбов – столько лет война будет длитьс€. Ёто перед первой чеченской кампанией

—имволика креста €вно отсылает к христианской традиции:

народу уготовлено нести свой крест.

“акже напрашиваетс€ аналоги€ с расп€тием, жестокостью, несправедливостью, муками, а в целом – с большим горем.

»ногда в одном рассказе говоритс€ о р€де примет, знаков, предсказывающих лихолетье. «Ёто было весной 1940 года. ∆или мы в то врем€ в селе  ирово ћишкинского района.  оровы у мен€ не было, по молоко ходила к соседке ћиропии »вановне.  ак-то € пошла к ней. Ќе успела зайти в дом, как из-за леса показалась туча. „Єрна€-чЄрна€. —разу пошЄл дождь. –ешила у неЄ его переждать. Ќачали говорить. ј небо-то так и бросает молнии. ¬друг хоз€йка замолчала.

«—мотри, - говорит, - смотри на небо». я взгл€нула на небо и обомлела.

ќколо радуги вспыхивало п€ть крестов. ƒва-то из них были €ркими, а три еле-еле светились. ћиропи€ »вановна-то и говорит:

«¬от и перед ерманской так… —начала кресты, а потом война. ј урожай-то был… ќй-Єй-Єй. ќсобенно грибов было видимо-невидимо. “ак и сейчас… —тало быть, не избежать нам новой войны. ќсобенно т€жЄлыми будут первые два года, а потом немного полегче, а кончитс€ война на п€тый год»

¬ерила € и не верила. ј через мес€ц мы уехали в Ўадринск. » забыла € о предвещении ћиропии »вановны и только через год, 22 июн€, вспомнила»

»звестны также предани€, св€занные с единичными судьбами.

ѕеред войной сильна€ бур€  нередко интерпретируетс€ как знак гр€дущих грозных событий. ћужчина, куривший в бурю у открытого окна, погибнет на войне. ћожно сопоставить это и с обр€дом окуривани€ умершего.

—имволика бури в целом же расцениваетс€ как вторжение врага (вспомним былины, песни, сказки).

–адуга же, наоборот, сопутствует успехам советских войск. ¬ христианстве она расцениваетс€ как знак милости свыше и оказани€ в ближайшем будущем Ѕожьей помощи.

Ќо может и радуга (трансформированный образ) входить в состав предзнаменовани€ с негативной семантикой. «¬ы знаете, снилс€ мне сон до войны. Ћюс€, € рассказывала? “ы помнишь?

- (ƒочка): да.

- —нитс€ мне сон: как будто бы € выхожу из дома там, в √ребенниках. ¬ыхожу из дома - ну на порог стала. », значит, на западе - на западе вот так карта ≈вропы. » с этой стороны - с запада - две стрелы вот так сход€тс€, белые, две стрелы. » примерно где € знаю ”ральские горы, вот-вот до этого места сошлись вот так две стрелы. » какой-то момент прошел, что все стало исчезать. » € проснулась. » тогда вот дедушка, ≈гор »ваныч - он там читал Ѕиблию, всЄ - € стала ему говорить, дед, €, говорю, такой вот сон видела, говорю. ƒве стрелы, говорю, вот так сходились, говорю, а потом все это стало расходитьс€. ј он говорит, ооох, это, говорит, к войне будеть. » это действительно вот € к весне его видела, этот сон, как сейчас помню. ¬от этот сон € видела - две стрелы.

- (ƒочка): €сновид€ща€ ты наша.

- ƒа. ј когда кончитьс€ войне с востока вот с этой - сюда смотрю налево – св€тые -  св€тые. Ѕожь€ мать, все св€тые вот так. Ќу, вот € смотрю, значит, на это: а потом же это все исчезает. » идет этот - в военкомате он работал - ўегольков! »вана д€д€, он в военкомате работал. ќн был по брони. ј он мимо нас проходит, € говорю: как его звать было?.. «абыла.

¬ы, говорю, не видели сейчас на небе св€тых? ј он говорит. ј он не знаю, что он мне ответил. я говорю: св€тые - ну вот все вот так. Ёто, этот случай. ј дальше, значит, продолжаетс€. ќп€ть сон, как будто уже с вот этой стороны, с запада, два столба, и знаете, какие два столба?  ак радуга бываеть, радуга, а это тоже как радуга, только друга€. ƒва столба вот так, и до самой вот до горизонта. ј мы одноклассники как будто вышли у нас во дворе, и с одного столба и течеть кровь. я вот как ногой вот и размазывает. ј у мен€ спрашивают: что это такое? ј € им говорю, это мужска€ чаша наполнена кровью. ј вот когда наполнитс€ кровью втора€ чаша, тогда как будто будет конец этой самой какой-то бойне. ¬от что. ¬от эти сны € видела.

- ј когда снились эти сны про чашу?

 - ¬ойна еще не кончилась. » вскоре действительно кончилась война. ƒействительно наполнилась кровью чаша, и € не знала эти слова как употребл€ть в то врем€. √оворю, мужска€ чаша наполнилась кровью. » дальше! Ёто не всЄ!

¬от когда кончилась война, уже с √ерманией, а € сто€ла на квартире с одной учительницей. ¬  азанке. ќна сама с –остова. Ќу и в ожидании тоже - –остов-то занимали, она в  азанке работала, - там же родные же, все остались. ј когда ж это –остов освободили-то, она это - хотелось бы поехать увидетьс€ как там. ј тут тоже ни св€зи, ничего. Ќу вот. » вдруг - эта война тут кончилас€. ќна собиралась в –остов. ј мне снитс€ сон: оп€ть стрела, значить, с запада на восток. —трела вот так прошла, и всЄ. я проснулась - € говорю, а ты знаешь, война будет еще! ќна: да ну! ј война тут же вскорости с этой - с японией же? ¬от с японией началась война.

- (ƒочка): с востока на запад тогда!

- ƒа, с востока на запад. —трела эта прошла, и всЄ, на этом кончилось. » так оно и было! “уда тоже тревога, она ж недолго-то была. ¬от как. Ќу, стрелой - € говорю, война оп€ть будет. я тогда видела, эти две стрелы сошлись вот так - так они столкнулись хоть вот тут, говорю, где ”ральские горы, вот так смотрю. —юда вот, посредине эти стрелы сошлись. ј тут стрела пр€мо вот сошла, и всЄ. ¬от такие сны были». «десь стрелы сопоставл€ютс€ с арми€ми (ср. обозначение передвижени€ армий на карте).

ј ручей, текущий посреди деревни, «в каждом доме унЄс по покойнику. «десь на первый план выходит символика реки (граница между живыми и мертвыми). ѕеред началом войны вода в колодцах не принимала вЄдра, выталкивала их.

ѕрирода в воспоминани€х о войне не остаЄтс€ безучастной к происход€щему.

»зменени€ в ней и по€вление многочисленных знаков предупреждают о важных как дл€ судьбы конкретного человека, так и дл€ страны в целом, событи€х.

Ќехарактерные дл€ данного времени года погодные услови€ не только показывают нарушение обычного течени€ времени, но и интерпретируютс€ как помощь свыше в борьбе с врагом. “акже большую роль играют приметы, многие из которых получили символическое наполнение в предыдущие войны.

  • «арево на небе (и его трансформации: корова, всадник (√еоргий ѕобедоносец) св€той, сакральное слово
  • , кроваво-красна€ луна настраивают людей на гр€дущие ужасные вести.
  •  ресты на небе гроб с крестом на небе отсылают к христианской символике, говор€т о гр€дущем мученичестве.

¬оспоминани€ о знамени€х и приметах войны – метеорологических и природных – интересно сопоставить с традиционно бытующими в фольклоре рассказами о вещих снах, поверь€ми о знамени€х на небе и о светилах.

ѕорой данный вид примет сочетаетс€ с другими, в т. ч. св€занными с образами некоторых животных.

Ќапример, такой случай.«ќднажды утром жительница деревни —тволовка вышла во двор и около своего сара€ увидела огромных размеров орла с окровавленным клювом, а над сараем всполохи огн€.

Ќа другой день поехали в город —ычЄвку на базар и узнали страшную весть о начале войны. ј через год в этот же день на фронте погибает еЄ муж. ¬о врем€ войны сгорает и дом, и сарай»

«намени€ на небе – довольно широко распространЄнна€ тема дл€ военных воспоминаний. ќтсыла€ к предыдущему опыту, они внушают люд€м преимущественно суеверный страх (реже – религиозное чувство и умиление от осознани€ присутстви€ Ѕога).

Ќебеса в сознании людей св€заны с ÷арством Ѕожиим. ѕоэтому необычные изменени€, происход€щие на небе, особенно остро воспринимаютс€ очевидцами.

«наки, по€вл€ющиес€ на небе, можно отослать как к христианской, так и к €зыческой традиции – в зависимости от вариантов реализации знамени€.

http://www.ruthenia.ru/folklore/folklorelaboratory/Balashova.htm

¬ таком жанре народного творчества, как примета, нагл€дно про€вл€етс€ мистическое воспри€тие войны.

ћногие из примет, подчеркива€ противоестественность войны, ее несоответствие жизни мира, фиксируют сведени€

  • о разнообраз-ных природных аномали€х: заморозки летом, сильные ветра и ураганы: ѕосреди почти что лета мороз вдруг пал (ёрла);
  •   войне был сильный ураган, лес весь свалило, что пройти нельз€ (—Єйва √айн.);
  • по€вление в деревн€х в большом количестве лесных зверей – зайцев, белок, волков: Ѕелки перед войной много было, пр€мо в огороды шли, по крышам, к войне зайцы по деревне бегали пр€мо по огородам (ёрла);
  • ѕеред войной было много волков, и они сильно выли (Ќытва). —корее всего, по€вление такого рода примет св€зано с известным эффектом аберрации пам€ти, когда более поздн€€ информаци€ накладываетс€ на ранние впечатлени€ (количество диких зверей скорее всего возрастало в св€зи с тем, что во врем€ войны на них просто некому было охотитьс€).


¬ажно, однако, и то, что образы примет в традиции тоже тесно св€заны с идеей смерти. ¬олк, например, играл роль носител€ зла во многих мировых мифологи€х, особенно почиталс€ воинственными народами (еще древние римл€не верили, что волки показываютс€ перед битвой). —лав€не также считали, что волки св€заны с миром мертвых.
ѕонималось как знак войны необычное поведение домашних животных:

  • ѕеред войной свиньи всю землю изрыли во всей деревне (¬ильва —ол.).

ѕримета используетс€ и в более широком значении: Cвинь€ роет землю – быть беде. –азрыта€ земл€ ассоциативно св€зывалась с могилой; ср. в св€зи с этим: ≈сли свинь€ выроет €му перед чьим-нибудь домом, то в этом доме следует ожидать покойника ( арагай). ѕриметой к войне считалось по€вление редких лесных животных, птиц: ѕеред войной филин р€вкал, как баба, ухал ( расновишерск). ‘илин, ночна€ хищна€ птица, считалс€ у слав€н нечистым; известно, что его громкие крики пугающе действуют не только на людей, но и на животных. јналогично приметой к войне считалось по€вление удода (пск. [—–Ќ√ 7: 211]) – птицы, редко показывающейс€ человеку и к тому же отличающейс€ омерзительным запахом.

  • ќбилие рыбы, бабочек, грибов также считалось недобрым предзнаменованием: ўука перед войной шла. Ёто вообще так, когда много щуки, не к добру. ќпасна€ она.  оторы еЄ и щукой-то не называют, только сукой (ќщепково ”с.); ѕеред войной было очень много белых бабочек ( арагай);
  • ћама говорила перед войной грибы белые шибко были. » мама мне тоже говорила: война неизбежна (ћухоморка ёрл.).
  • ¬ поверь€х о щуке отразилось распространенное в народе наделение ее чертами демоничности; отмеченное информантом соотнесение щука – сука следует рассматривать не только как про€вление звуковой близости названий, но и как использование оскорбительной лексики в функции оберега.
  • ѕримета с бабочками, безусловно, св€зана с тем, что бабочка в слав€нской символике олицетвор€ет душу; грибы в народе воспринимались как «выходцы» с того света (о чем, в частности, говорит примета ћного грибов – много гробов)
  • =================================
  • ========================================
  • =============================================.
  • ¬торичное цветение деревьев – особенно цветуща€ в сент€бре акаци€ – считаетс€ верной приметой войны.

    ¬ субботу 21 июн€ 1941 года старые люди, вид€ багровый, в полнеба полыхающий закат, качали головой: такой же закат был накануне войны 1914 года.

     


    ¬спомним и величественные мрачные знаки беды, словно останавливающие кн€з€ »гор€, отправившегос€ в поход против половцев («—лово о полку »гореве»):

    —олнце ему тьмою путь заступало;
    ночь стонами грозы птиц пробудила;
    свист звериный встал, 
    взбилс€ див – 
    кличет на вершине дерева,
    велит прислушатьс€... 
    Ќа другой день спозаранок 
    кровавые зори свет вещают;
    черные тучи с мор€ идут,
    хот€т прикрыть четыре солнца,
    а в них трепещут синие молнии.
    Ѕыть грому великому…

    Ќебесные сполохи и свечение наблюдались над —Ўј накануне нападени€ €понцев на ѕерл ’арбор..

    » все же наиболее убедительной кажетс€ така€ примета: если дети на улице ни с того ни с сего начинают играть в войну – вскоре быть насто€щему кровопролитию!

  • ============================

     

    ¬ августе-сент€бре 1945 г. в Ѕр€нской обл. работала фольклорна€ экспе-
    дици€ »нститута этнографии јкадемии наук ———–.  ћатериалы экспедиции, 
    составившие п€ть объемных томов, ныне хран€тс€ в јрхиве »нститута этноло-
    гии и антропологии им.  Ќ.Ќ.  ћиклухо-ћакла€ –јЌ (ј»Ёј,  ћосква).  —реди
    имеющихс€ записей интерес представл€ют легенды и былички, повествующие о  предсказани€х (знамени€х) начала и исхода войны
    можно посмотреть
    сюжеты бр€нских народных
    легенд и рассказов о знамени€х военного времени составл€ют единый блок с
    аналогичными сюжетами из соседних областей и отражают общерусские черты

    =======================================

    ћј√»я ¬ќ…Ќџ:  я¬Ћ≈Ќ»≈ Ѕќ∆»≈… ћј“≈–» Ќј  ”–— ќ… ƒ”√≈


    ¬ книге «ѕравославные чудеса XX века» этому дивному чуду посв€щено всего лишь несколько строк, но они воскрешают в пам€ти каждого русского человека переломный момент в ходе ¬еликой ќтечественной войны.

    «ћой д€д€, - вспоминает наш современник, - видел во врем€ войны ћатерь Ѕожию, - это было на  урской дуге. ќна €вилась на небе, указала рукой в сторону немцев, как бы обознача€ направление нашего наступлени€. ¬с€ рота это видела - и все упали на колени, все уверовали и сердечно молились ѕресв€той Ѕогородице. ј война с того дн€ потекла, действительно, в другом направлении - русские стали наступать. “ак мой д€д€-фронтовик стал верующим...»


    » ¬џ¬≈Ћј ѕќ “–ќѕќ„ ≈   —¬ќ»ћ...


    —реди наших известнейших св€щеннослужителей было немало ветеранов ¬еликой ќтечественной войны, оставивших потомству свои воспоминани€ о боевом прошлом, о чудесных встречах на дорогах войны. ¬от что рассказал о себе наместник ѕсково-ѕечерского монастыр€ архимандрит јлипий (¬оронов).

    ¬ молодости он был неверующим человеком.  огда началась ¬елика€ ќтечественна€ война, его, офицера, призвали на фронт. Ќа прощание мать дала ему иконку Ѕожией ћатери и завещала: «—ынок, когда тебе будет трудно, достань иконку, помолись Ѕогородице - ќна тебе поможет!» ћатеринское напутствие не изгладилось из пам€ти: согревало, всел€ло надежду.

    ќднажды с группой своих солдат он попал в окружение в лесу, был ранен. — трех сторон немцы, с четвертой - в€зкое болото. “ут-то и вспомнил он материнский наказ. ѕоотстал немного от своих, достал иконку и, как мог, стал молитьс€: «Ѕогородица ƒева, если “ы есть - помоги!» ѕомолилс€ и возвращаетс€ к своим, а р€дом с ними стоит старушка, обращаетс€ к ним: «„то, заплутали, сынки? ѕойдемте, € вам тропочку покажу!» » вывела всех по тропочке к своим.

    ќтец јлипий отстал оп€ть и говорит старушке: «Ќу, мать, не знаю, как теб€ и отблагодарить!» ј «старушка» ему отвечает: «ј ты ћне еще всю жизнь свою служить будешь!» - и пропала, как будто и не было. “ут-то и вспомнил он прощальное материнское напутствие, тут только и пон€л он, что это была за «старушка»!

    » слова те оказались неложными: действительно, и служил он потом всю жизнь Ѕожией ћатери - долгие годы был наместником —в€то-”спенского ѕсково-ѕечерского монастыр€.

    ================================================

    ѕЋј„ Ѕќ√ќ–ќƒ»÷џ


    –ј—— ј« ‘–ќЌ“ќ¬» ј.

    ћесто, где мы сидели в окопах, казалось каким-то особенным. —ловно кто-то помогал нам: немцы атаковали нас превосход€щими силами, а мы их отбрасывали, и потери у нас были на удивление небольшими.

    ј в тот день бой был особенно жестоким. ¬с€ ничейна€ полоса покрылась телами убитых - и наших, и немцев. Ѕой стих только к вечеру.

    ћы зан€лись, кто, чем в ожидании, когда нам ужин привезут. я достал кисет, закурил, а земл€к мой, »ван Ѕожков, отошел в сторону.

    ¬друг вижу: Ѕожков высунул голову над бруствером.

    - »ван, - кричу, - ты что делаешь? —найпера дожидаешьс€?

    Ѕожков опустилс€ в окоп - сам не свой. » говорит мне тихо:

    - ѕет€, там женщина плачет...

    - “ебе показалось, откуда тут женщине вз€тьс€?

    Ќо когда со стороны немцев стихла «музыка», мы услышали, что где-то и вправду плачет женщина. Ѕожков надел на голову каску и вылез на бруствер.

    - “ам туман клубитс€, — говорит он нам. - ј в тумане по ничейной полосе в нашу сторону идет женщина...

    Ќаклон€етс€ над убитыми и плачет.

    √осподи!

    ќна похожа на Ѕогородицу...

    Ѕратцы!

    ¬едь нас √осподь избрал дл€ этой пам€тной минуты, на наших глазах чудо совершаетс€!

    ѕеред нами св€тое видение!..

    ћы осторожно выгл€нули из окопа.

    ѕо ничейной полосе в клубах тумана шла женщина в темной и длинной одежде.

    ќна склон€лась к земле и громко плакала.

    “ут кто-то говорит:

    - ј немцы тоже на видение смотр€т.

    ¬он их каски над окопами торчат...

    ƒа, тут что-то не так.

    —мотри, кака€ ќна высока€, раза в два выше обычной женщины...

    √осподи, как же ќна плакала, пр€мо в душе все переворачивалось!

    ѕока мы смотрели на видение, странный туман покрыл большую часть ничейной полосы.

    ћне подумалось:

    «Ќадо же, будто саваном погибших укрывает...»

    ј ∆енщина, так похожа€ на Ѕогородицу, вдруг перестала плакать, повернулась в сторону наших окопов и поклонилась.

    - Ѕогородица в нашу сторону поклонилась!

    ѕобеда за нами! - громко сказал Ѕожков.

    продолжение http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_4461





—ери€ сообщений "ѕќЋ»“»„≈— ќ≈: трагедии истории":
“рагические страницы нашей истории
„асть 1 - “рагедии истории, которые никогда нельз€ забывать
„асть 2 - –ј«√–јЅЋ≈Ќ»≈ –ќ——»»: Ё–ћ»“ј∆,  ќ“ќ–џ… ћџ ѕќ“≈–яЋ»= „ј—“№ 1
...
„асть 14 - 22 апрел€ - ƒень рождени€ ¬.». Ћенина
„асть 15 - ѕќ„≈ћ” ≈¬–ќѕј Ќј— Ќ≈ ЋёЅ»“? »ли ≈вропейский союз јдольфа √итлера ... .
„асть 16 - ѕриродные и метеорологические приметы войны
„асть 17 - —в€щенный холм или земл€ сердца твоего =в ƒень Ќационального единства
„асть 18 - ћы живем в добавленное врем€.................Ѕутовский полигон..... ƒл€ того, чтобы все это не повтор€лось....
...
„асть 37 - ‘ильм "ћј“»Ћ№ƒј" был сн€т дл€ того, чтобы русские не вспомнили о геноциде русского народа евре€ми. Ёто намеренна€ провокаци€.
„асть 38 - ¬.¬. ѕ”“»Ќ о Ћенине, большевиках, убийстве царской семьи и революции
„асть 39 - ћќя —“≈Ќј — ќ–Ѕ»: "«нать, и помнить, и осудить, только тогда простить".

–убрики:  ѕќЋ»“»„≈— ќ≈: –ќ——»я: вопрос выживани€


ѕроцитировано 9 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



макошь311   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 09 —ент€бр€ 2016 г. 17:09 (ссылка)
¬есьма интересно! Ѕлагодарю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 09 —ент€бр€ 2016 г. 18:24ссылка
¬ообще интересен материал о мистике войн - предзнаменовани€х, вмешательствах высших сил. Ќе просто это все так.
ќльга¬лади   обратитьс€ по имени —уббота, 10 —ент€бр€ 2016 г. 01:42 (ссылка)
¬ерю в предзнаменовани€. “ем более, что своими глазами видела. ¬ начале 90-х служила в ѕсковской дивизии. »менно в год начала войны в небе над нами посто€нно висел круглый огненный шар, мы смотрели и не понимали, а через несколько мес€цев началась чеченска€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 —ент€бр€ 2016 г. 01:59ссылка
перед ƒонбассом было северное си€ние, плакали иконы, об этом многие говорили. » многое еще что.
Ёто все не шутки.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку