-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Barmani

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.07.2011
«аписей: 3610
 омментариев: 4835
Ќаписано: 12486

УЌедел€ ¬сех —в€тых, в земле русской проси€вшихФ.

ѕ€тница, 26 »юн€ 2020 г. 09:50 + в цитатник

26 июн€ 2016  ¬торое воскресенье по ѕ€тидес€тнице – это “Ќедел€ ¬сех —в€тых, в земле русской проси€вших”. ÷ерковь прославл€ет сонм праведников и мучеников, как прославленных, так и ведомых одному лишь Ѕогу. Ёто праздник всей —в€той –уси.

4498623__1_ (700x530, 188Kb)

ћногие на «ападе из тех, кто не желает возрождени€ –оссии, понимают, что объединить русский народ может только ѕравославие. —ледовательно, они будут способствовать тому, чтобы расчленить –усскую ѕравославную ÷ерковь 4498623_0_1_ (236x51, 24Kb)



÷»“»–”ё:

"— кого нам брать примеры отношени€ к миру и ÷еркви, как не с наших русских св€тых и подвижников веры и благочести€, мученичества и исповедничества?

  кому нам обращатьс€ за молитвенной помощью в годы нестроений, народных бедствий и соблазнов, как не к нашим св€тым соотечественникам? » мы просим Ѕога: «“ех молитвами в мире глубоце ÷ерковь и страну нашу» сохрани.

” кого нам учитьс€ вере, надежде и любви, терпению и христианскому мужеству, твердости в вере и молитве, верности ћатери-÷еркви, как не у св€тых нашей земли...



ћногие из русских св€тых жили в глубокой древности:

св€тые первоучители словенские  ирилл и ћефодий, св€той равноапостольный великий кн€зь ¬ладимир, преподобные јнтоний и ‘еодосий  иево-ѕечерские, —ергий и Ќикон –адонежские. ƒругие — всего сто-двести лет тому назад: преподобный —ерафим —аровский, св€тители »ннокентий ћосковский, ‘еофан «атворник. ј некоторые жили среди наших отцов и дедов. — ними молились, беседовали, трудились, их учили св€той праведный »оанн  ронштадтский, св€тейший ѕатриарх “ихон, св€тители митрополиты-мученики ¬ладимир и ¬ениамин, мир€не-мученики ёрий и »оанн и многие другие, еще не канонизированные.

—реди русских св€тых — люди всех званий и состо€ний, разного возраста и пола, монахи и кн€зь€, ученые и простецы. »з этого сонма каждый может выбрать себе примеры дл€ подражани€. ќ русских св€тых написано множество статей, книг. ќбразы русской св€тости в последние годы привлекают к себе богословскую мысль «апада. “ем более нам, живущим на русской земле, осв€щенной их св€тыми мощами, созданными ими храмами и монастыр€ми, надо знать и любить все то, что веками формировало духовный мир русского ѕравослави€. Ёто смиренномудрие, любовь к Ѕогу, единство с ÷ерковью, это христианское отношение к миру: оно должно быть, по словам св€того ћаксима »споведника, «не чувственно, не бесчувственно, а сочувственно». «—т€жи дух мирен, и тыс€чи вокруг теб€ спасутс€», — учил св€той преподобный —ерафим —аровский. ƒух мира и молитвы собрал вокруг преподобных јнтони€ и ‘еодоси€ сонм  иево-ѕечерских подвижников, которые, расход€сь по –уси, возглавл€ли многие архиерейские кафедры.

Ётот же дух собрал вокруг преподобного —ерги€ –адонежского сонм учеников, которые по всей –оссии создавали новые обители. ѕреподобный дал импульс духовному, культурному и государственному возрождению –уси, — вспомним хот€ бы преподобного јндре€-иконописца (–ублева) и победу на  уликовом поле.

Ётот же дух согревал немощных в ћарфо-ћариинской общине св€той благоверной кн€гини-мученицы ≈лизаветы ‘еодоровны.

—реди русских св€тых — люди самых разных национальностей: греки, татары, болгары, грузины, немцы, евреи, — все воедино во ’ристе, все они подвизались в нашей ÷еркви, на нашей земле. ѕервосв€тител€ми ее были греки, русские, болгары, мордвин. «Ќет ни ≈ллина, ни »уде€ <…> но все и во всем ’ристос» ( ол 3:11).

ƒревнее наше русское благочестие было св€зано главным образом с монастыр€ми: они были центрами духовной и культурной жизни. — конца XIX в. стали по€вл€тьс€ духовные центры в городских приходах. Ёто јндреевский собор  ронштадта, где служил всероссийский пастырь — св€той праведный »оанн  ронштадтский и все€ –оссии чудотворец. —о всей –оссии ехал к нему православный люд за молитвенной помощью и советом. ћосквичам же он говорил: «ј зачем вы едете ко мне — у вас же есть отец ¬алентин јмфитеатров». —колько слез и молитв было пролито на ¬аганьковском кладбище у могилки этого насто€тел€ јрхангельского собора  ремл€! ј оптинские старцы посылали паломников к отцу јлексию ћечеву в храм —в€тител€ Ќикола€ на ћаросейке.

¬с€ истори€ ÷еркви — это истори€ гонений и кратких периодов спокойной жизни: мученичество первых веков, гонение на ѕравославие арианствующих императоров и императоров-иконоборцев… Ѕывали притеснени€ ÷еркви и со стороны русских царей и императоров, и тогда –усска€ ÷ерковь выдвигала мучеников и исповедников. ћы молимс€ убитому царем »оанном √розным св€тому митрополиту ћосковскому и все€ –уси чудотворцу ‘илиппу и св€щенномученику патриарху √ермогену. ћы чтим страдани€ митрополита јрсени€, замурованного с вырванным €зыком в крепостной* камере по указу императрицы ≈катерины II. ¬ XVII в. русские самодержцы не разрешали ставить русских в архиереи, бо€сь единства народа и ÷еркви. ѕушкин отмечал, что ≈катерина своими гонени€ми на ÷ерковь подорвала культуру и нравственность в русском народе. ѕозднее был период, когда во им€ «христианской любви» была ограничена, практически запрещена критика западных конфессий; за свое св€тительское слово перед императором митрополит ¬ладимир был удален из ѕетербурга. “ак при благоверных царе и царице началс€ крестный путь св€щенномученика ¬ладимира — и закончилс€ пытками и расстрелом при большевиках.

ѕри внешнем благолепии и внешней симфонии жизнь ÷еркви была трудной и сложной

— и не надо ее идеализировать:

кощунственные оргии »оанна √розного и ѕетра I, сыно-, муже- и отцеубийцы, прелюбодеи смен€ли друг друга на русском престоле. ћогли ли они болеть духовно за ѕравославную ÷ерковь! ќбер-прокурором —в€щенного —инода назначали и лютеранина, и масонов. ¬оспитанные в протестантизме царицы принимали православие только ради короны. „ерез придворные круги в –оссию проникали западные проповедники, а императорска€ чета приглашала ко двору французских «экстрасенсов» и сомнительных личностей из —ибири. ¬от где он, тот «экуменизм», с которым €кобы борютс€ сторонники монархии –омановых.

ѕосле 1917 г. началась героическа€ эпоха в истории –усской ѕравославной ÷еркви — эпоха массового мученичества. –усска€ ÷ерковь, выдержав дес€тилети€ гонений, сохранила чистоту ѕравослави€.

¬ годы революции многие бежали из –оссии.  огда епископа јлекси€ (—иманского), будущего ѕатриарха, отец умол€л бежать в ‘инл€ндию, тот сказал: «ѕастырь не бежит от своей паствы. ≈го долг оставатьс€ с нею и прин€ть все т€готы, выпавшие на ее долю. я епископ и должен оставатьс€ со своей паствой, чем бы мне это лично ни грозило». “ак говорил будущий ѕатриарх јлексий I.

¬опрос сто€л так: бежать из страны от своей паствы, сохранив свою видимую чистоту, или остатьс€ здесь и поддерживать православную веру в народе родной страны, будучи готовым заплатить за это своей кровью. ¬се п€ть моих первых духовников скончались «там», — кто расстрел€н, а кто умер от пыток и болезней. ј сколько знакомых страдало и встретило смерть за веру христианскую. » встает перед глазами образ молодой жизнерадостной красавицы Ќади Ѕогословской, расстрел€нной в лагере, ее старшего брата — талантливого инженера ћихаила, видимо, казненного, строгий облик убиенного владыки ¬арфоломе€ [2] и многих, многих других.

 аждый христианин, мир€нин или св€щенник, а тем более архиерей, должен был быть готовым отказатьс€ от личной карьеры, быть готовым на смерть за ’риста и ≈го ÷ерковь.

» в этих услови€х пастыри должны были оставатьс€ среди православного народа, окормл€ть свою паству и, если возможно, приводить к вере и не имевших, и утративших ее. ћногие в тюрьме и в сталинских лагер€х обрели веру, обща€сь со св€щенниками и верующими мир€нами-сокамерниками.

¬озникали и подпольные храмы, катакомбные монастыри; Ћитургии совершались и в лагер€х на груди мучеников, и в коммунальных квартирах, и в пещерах —редней јзии, и т. д. » на многих из них поминалось им€ первосв€тител€ ћосковского ѕатриархата. ћонастыри тех лет имели строгий и очень своеобразный устав. ≈вхаристически эти церкви и монастыри были св€заны и с ѕатриархом јлексием I и ѕименом (а ранее некоторые — и с митрополитом-патриархом —ергием), и с теми, кто был с ними несогласен, с так называемыми непоминовенцами. ¬ сложнейших полулегальных и нелегальных услови€х шла подготовка новых св€щеннослужителей. ќсобо надо отметить на этом поприще труды будущих митрополитов √ригори€ („укова), √ури€ (≈горова) и расстрел€нного архиепископа ¬арфоломе€ (–емова).



≈сли мы канонизируем всех наших мучеников, то сонм св€тых в –усской ÷еркви будет больше, чем во всех других поместных ÷еркв€х вместе вз€тых.

»стори€

Ќачина€ с XVI столети€ в нашей ÷еркви существовало празднование пам€ти “¬сех —в€тых Ќовых „удотворцев –оссийских”. —овершалось оно 17 июл€ (по ст. ст.), т. е. на третий день пам€ти  рестител€ –уси – св. кн€з€ ¬ладимира. “радиционным автором службы считаетс€ инок √ригорий из —уздальского —пасо-≈вфимиевского монастыр€ (он составил ее текст, очевидно, в середине XVI в.). »звестно два ее издани€ под названием «—лужба всем российским чудотворцам» (√родно и —упрасль, в одном и том же 1786 г.

Ќо в центральной –оссии этот праздник по каким-то причинам не получил распространени€, был фактически забыт и не вошел в печатные ћес€цесловы, а его текст не был издан. ќчевидно, испытани€, посылаемые Ѕогом могущественной стране и государственной ÷еркви, многим казались преодолимыми своими силами. Ћишь катастрофа 1917г. заставила всерьез обратитьс€ к помощи —выше.

«наменательно, что инициатором воссоздани€ праздника выступил гениальный историк-востоковед проф. ѕетроградского университета (ныне —ѕб√”) акад. Ѕорис јлександрович “ураев (†1920), сотрудник Ѕогослужебного ќтдела —в€щенного ѕоместного —обора ѕравославной –оссийской ÷еркви 1917-1918 годов. ¬ своем докладе он особо отметил то обсто€тельство, что «составленна€ в ¬еликороссии служба нашла себе особенное распространение на периферии –усской ÷еркви, на западной ее окраине и даже за пределами ее в то врем€ разделени€ –оссии, когда особенно остро чувствовалась потер€ национального и политического единства. <…> ¬ наше скорбное врем€, когда едина€ –усь стала разорванной, когда нашим грешным поколением попраны плоды подвигов —в€тых, трудившихс€ и в пещерах  иева, и в ћоскве, и в ‘иваиде —евера, и в «ападной –оссии над созданием единой ѕравославной –усской ÷еркви, – представл€лось бы благовременным восстановить этот забытый праздник, да напоминает он нам и нашим отторженным брати€м из рода в род о ≈диной ѕравославной –усской ÷еркви и да будет он малой данью нашего грешного поколени€ и малым искуплением нашего греха».

¬се св€тые, в земле –оссийской проси€вшие. »кона. ћон. »улиани€ (—околова).

50-е гг. XX в. (ризница “роице-—ергиевой лавры)

подробно об иконе здесь:http://www.stsl.ru/news/all/svyatootecheskie-dushi-obshchenie-svyashchennoispovednika-afanasiya-sakharova-episkopa-kovrovskogo-i



—в€щенный —обор в заседании 13/26 августа 1918г., в день именин —в€тейшего патриарха “ихона, заслушал доклад Ѕ. “ураева и, обсудив его, прин€л следующее постановление:

“1. ¬осстанавливаетс€ существовавшее в –усской ÷еркви празднование дн€ пам€ти ¬сех —в€тых –усских.

2. ѕразднование это совершаетс€ в первое воскресенье ѕетровского поста.”

—обор предполагал, что этот праздник, имеющий дл€ нас особое значение, должен стать как бы храмовым дл€ всех православных церквей на –уси.

“аким образом, не случайно, что восстановлен (а фактически введен заново) этот праздник был в начале периода самых жестоких преследований христианства за всю его дев€тнадцативековую историю. ’арактерно, что и содержание его, как предлагал Ѕ. “ураев, стало более универсальным: это уже не просто чествование русских св€тых,

а торжество всей —в€той –уси, не триумфальное, но пока€нное, заставл€ющее нас оценить свое прошлое и извлечь из него уроки дл€ созидани€ ÷еркви в новых услови€х.

ѕервым храмом в честь ¬сех –оссийских —в€тых стала

домова€ церковь ѕетроградского университета.

 

≈е насто€телем с 1920 до закрыти€ в 1924 году был св€щенник ¬ладимир Ћозина-Ћозинский, расстрел€нный в 1937 году.

—в€тые земли русской

4498623_vseh_svyatih_sait_Barmani (549x700, 375Kb)



ћолитва ¬сем св€тым

 

ќ всеблаженнии и богомудрии угодницы Ѕожии, подвиги своими «емлю –усскую осв€тившии и телеса сво€, €ко сем€ веры, в ней оставльшии, душами же своими ѕрестолу Ѕожию предсто€щии и непрестанно о ней мол€щиис€!

—е, ныне в день общего вашего торжества мы, грешнии меньшии брати€ ваши, дерзаем приносити вам хвалебное пение. ¬еличаем ваша велики€ подвиги, духовнии воины ’ристовы, терпением и мужеством до конца врага низложившии и нас от прелести и козни его избавл€ющии. ”блажаем ваше св€тое житие, светальницы божественнии, светом веры и добродетелей свет€щиис€ и наши умы и сердца богомудренно озар€ющии. ѕрославл€ем ваши великие чудеса, цвети райстии, в стране нашей северней прекрасно процветшии и ароматы дарований и чудес повсюду благоухающии. ¬осхвал€ем вашу богоподражательную любовь, предстателие наши и покровителие, и, уповающе на помощь вашу, припадаем к вам и вопиим: равноапостольнии просветителие наши! —поспешествуйте людем –усски€ «емли преданную вами веру ѕравославную твердо содержати, да спасительное сем€, вами все€нное, не иссушено будет зноем невери€, но дождем Ѕожи€ поспешени€ напоенное, плод изобильный да принесет.

—в€тителие ’ристовы! ћолитвами вашими утвердите ÷ерковь –усскую, ереси, расколы и нестроени€ в ней потребите, расточенны€ овцы воедино соберите и от вс€ких волков, во одежде овчей в стадо ’ристово вход€щих, оградите.

ѕреподобнии отцы! —охраните нас от прелестей мира сего лукаваго, да отвергшес€ себе и вземше крест свой, последуем ’ристу, распинающе плоть свою со страстьми и похотьми, нос€ще т€готы друг друга.

Ѕлаговернии кн€зие! ¬оззрите милостивно на земное отечество ваше и вс€ нечести€ и соблазны, в нем ныне сущи€, оружием молитв ваших потребите, да, €коже древле, тако и ныне, и в гр€дущее врем€ прославл€етс€ на —в€тей –уси им€ √осподне.

—трастотерпцы –оссийстии преславнии! ”крепите нас в молитвенном сто€нии даже до крове за веру ѕравославную и обычаи отечества, да ни скорбь, ни теснота, ни гонени€, ни глад, ни нагота, ни беда, ни меч не возмогут нас разлучить от любве Ѕожи€, €же о ’ристе »исусе.

Ѕлаженнии, ’риста ради юродивии и праведнии! ѕосрамите мудрость века сего, вознос€щуюс€ на –азум Ѕожий. Ќам же помозите, спасительным буйством  реста ’ристова утвердившиес€, соблазны мудрости мирски€ незыблемым быти, горнее присно, а не земное помышл€ти.

Ѕогомудрые жены, в немощнем естестве подвиги вели€ €вивши€! ћолитес€, да дух ваше€ любви ко √осподу и ревность о угождении и о своем и ближн€го спасении не оскудевают в нас.

¬се св€тии сродницы наши, от лет древних проси€вшие и в последни€ дни подвизавшиес€, €вленнии и не€вленнии, ведомии и неведомии! ѕом€ните нашу немощь и уничижени€ и молитвами вашими испросите у ’риста Ѕога нашего, да и мы, безбедно преплывши€ житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, в пристанище вечнаго спасени€ достигнем и в блаженных обител€х горнего ќтечества вкупе с вами и со всеми угодившими ≈му от века св€тыми водворимс€, благодатию и человеколюбием —пасител€ нашего √оспода »исуса ’риста, ≈муже со ѕревечным ќтцем и ѕресв€тым ƒухом подобает непрестанное славословие и поклонение от всех тварей во веки веков. јминь.

 

 

4498623_ISTORIChESKIE_GORODA_ROSSII_ (529x211, 318Kb)    —тать ѕ„  

Ћучший способ выразить благодарность автору - поделитьс€ с друзь€ми!.

ћарина Ѕармани. »сторические города –оссии ...4498623_ (305x94, 29Kb)



 

—ери€ сообщений "»—“ќ–»я: –ќ——»я,  ќ“ќ–”ё ћџ ѕќ“≈–яЋ»":
Ётой –оссии больше нет. Ќо мы должны возродить лучшие традиции дореволюционной –оссии. » усвоить ее уроки.
„асть 1 - ¬ыставка "—¬я“јя –”—№" в ѕетербурге
„асть 2 - –ќ——»я,  ќ“ќ–”ё ћџ ѕќ“≈–яЋ»: Ё“ќ ƒќЋ∆Ќџ «Ќј“№ ¬—≈!
...
„асть 34 - »сторическое общество "Ѕал в русской усадьбе".
„асть 35 - ёрий ћихайлович Ћотман
„асть 36 - УЌедел€ ¬сех —в€тых, в земле русской проси€вшихФ.
„асть 37 - –осси€ без белой кости: »—“ќ–»я ”Ќ»„“ќ∆≈Ќ»я –”—— ќ… ј–»—“ќ –ј“»»
„асть 38 - ѕутешествие во времени: ƒореволюционна€ –осси€ (фотограф ѕрокудин-√орский). „ј—“№ 1
...
„асть 40 - Ќикита ћихалков - »нтервью «ахару ѕрилепину =июнь 2016
„асть 41 - –ќ——»я,  ќ“ќ–”ё ћџ ѕќ“≈–яЋ»: Ё“ќ ƒќЋ∆Ќџ «Ќј“№ ¬—≈..............................
„асть 42 - ѕ–ќ≈ “ 1917 - јЋ≈ —јЌƒ–ј = сери€ публикаций, посв€щенных столетию революций, изменивших судьбу –оссии.

–убрики:  ƒќ–ќ√ј   ’–јћ”: ѕ–ј«ƒЌ» »
ќсновные календарные церковные праздники и православные традиции
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку