-–убрики

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Barmani

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.07.2011
«аписей: 3708
 омментариев: 4991
Ќаписано: 12939

ЌјЎј »—“ќ–»я: освобождение от власти  иева —еверо-¬осточной –уси, XII век

ѕонедельник, 21 »юн€ 2027 г. 20:45 + в цитатник

 ак известно, киевский престол на прот€жении  веков был главным на –уси. —колько кн€зей было убито  в ожесточенной битве за право зан€ть его! » вот однажды произошло небывалое: очередной кн€зь презрел право быть киевским кн€зем - и начал строить собственную столицу в «алесскому краю (как когда-то назывались владимиро-суздальские земли) и собирать вокруг нее города –уси, беспрестанно воевавшие друг с другом,  -    в сильное процветающее государство...... Ѕолее того: им движет амбициозное желание создать новый центр «емли...

»стори€ насто€щего возвышени€ —еверо-восточной –уси начинаетс€ с  «самого сильного из всех русских кн€зей», јндре€ Ѕоголюбского

4498623__1_ (700x600, 443Kb)

 н€зь јндрей Ѕоголюбский был од­ним из са­мых свет­лых лиц оте­че­ствен­ной ис­то­рии, и не на­прас­но срав­ни­ва­ли его совре­мен­ни­ки с крот­ким ƒа­ви­дом и муд­рым —о­ло­мо­ном. ƒе­€­тель­ность его €ви­лась ос­но­вой дл€ ста­нов­ле­ни€ —е­ве­ро-¬о­сточ­ной –у­си........ ќтношение к власти как к личной религиозной об€занности, взламывающее многовековую привычку кн€зей гл€деть на –усскую землю как на совместное "владение дл€ кормлени€" всего кн€жеского рода –юриковичей принципиально отличало Ѕоголюбского от остальных кн€зей.   —мещение центра т€жести русских земель на северо-восток и угасание политической роли  иева св€заны именно с его правлением.... — него начинаетс€ собирание русских земель в могучее государство. 

4498623_0 (236x51, 24Kb)

¬еликий кн€зь јндрей Ѕоголюбский, из рода ¬ладимиро-—уздальских великих кн€зей. —ын ёри€ I ¬ладимировича ƒолгорукого и половецкой кн€жны, дочери хана јепы ќсекевича.

Ѕоголюбский получил блест€щее образование. ќн в совершенстве владел шестью €зыками, вел переписку с ‘ридрихом Ѕарбароссой. ¬ его родословной, как говор€т антропологи, представлены все прав€щие династии того времени. Ќа четверть грек и англосакс, он был гор€чо предан ««алесскому краю» – ¬ладимиро-—уздальским земл€м, где прошло его детство.

 ’рабрый воин (јндрей - означает "мужественный"), участник многих походов своего воинственного отца, не раз в сражени€х был он близок к смерти.

—о-трудник в градостроительной и храмоздательной де€тельности ёри€ ƒолгорукого, јндрей Ѕоголюбский строит с отцом ћоскву (1147), ёрьев-ѕольский (1152), ƒмитров (1154), украшает храмами –остов, —уздаль, ¬ладимир. ¬ 1162 году кн€зь јндрей с удовлетворением мог сказать:

"я белую –усь городами и селами застроил и многолюдною сделал".

 огда в 1154 году ёрий ƒолгорукий стал великим кн€зем  иевским, он дал сыну в удел ¬ышгород под  иевом. Ќо Ѕог судил иначе.

155 году јндрей, рвавшийс€ в ­—еверо-¬осточную –усь, после ссоры с отцом тайком уходит в «алесскую землю – во ¬ладимир. »менно в этот момент он сделал шаг, который, по большому счету, предопределит будущее нашей страны. ѕоследующие действи€ јндре€ свидетельствуют о том, что он упорно шел к своей цели: северо-восток должен был стать новым политическим центром –усского государства. јндрей намеревалс€ вырвать ¬ладимиро-—уздальские земли из изнур€ющей борьбы за  иев и превратить ¬ладимир в новую столицу.

ѕокида€ ¬ышгород, он уносит из церкви Ѕогородичного монастыр€ две св€тыни – икону и меч. „удотворный образ, по церковному преданию, написанный евангелистом Ћукой, – одна из самых чтимых реликвий –усской церкви, ныне –

¬ладимирска€ икона Ѕожией ћатери. Ѕогородица считалась покровительницей не только –уси, но и  иева, а потому перенос иконы и поддержанный јндреем расцвет культа Ѕогородицы на северо-востоке как бы демонстрировали преемственность ¬ладимиром славы южной столицы.

Ќе менее важной была и втора€ св€тын€. јндрей забрал самый известный на –уси меч кн€з€-мученика Ѕориса.

     http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/24321/normal_1372666020_42_10.jpg

ѕервоначально Ѕорис и √леб стали почитатьс€ как чудотворцы-целители[ а затем русские люди и преимущественно кн€жеский род стали видеть в них своих заступников и молитвенников. ¬ похвале св€тым, содержащейс€ в «—казании», их называют заступниками –усской земли и небесными помощниками русских кн€зей:

ћеч любого кн€з€ €вл€лс€ не только оружием, но и символом власти. ј обладатель меча св€того Ѕориса становилс€ дл€ подданных правителем, наход€щимс€ под защитой одного из первых св€тых –усской земли, что непосредственным образом вли€ло на авторитет кн€з€.  стати, с мечом св€того Ѕориса јндрей не расставалс€ до самой смерти.

ћеч символизирует справедливость и правосудие, высшую власть (меч — одна из царских инсигний), достоинство, лидерство, силу, свет, мужество, бдительность. Ќа метафизическом уровне он олицетвор€ет всепроникающий разум, силу интеллекта, проницательность. ѕодобно тому, как меч рассекает узлы, так и разум достигает самых укромных уголков мысли. ќбоюдоострый меч — важный образ божественной мудрости и правды

http://klin-demianovo.ru/wp-content/uploads/2011/10/495_17852.jpg

на герб своего кн€жества кн€зь јндрей помещает того же льва, какого мы видим на гербе »ерусалима. ћне думаетс€, это не просто дань традиции и особого почитани€ —в€той «емли. Ќо и пр€мое указание кн€з€ на духовную св€зь ¬ладимира и »ерусалима и его желание создать во ¬ладимире новый центр «емли.

ƒо јндре€ ни один кн€зь на –уси не задумывал такого грандиозного переворота: не битьс€ за столицу, а создать новую с нул€.  ак метко заметил русский историк ¬асилий  лючевский, «­јндрей впервые отделил старшинство (среди кн€зей. – ѕрим. авт.) от места». Ќо дл€ того, чтобы ¬ладимир стал стольным градом, нужны были идеологические, экономические и политические обосновани€..............................

÷»»–”ё: ¬  1169 году кн€зь двинул войска на непокорный Ќовгород, но они были отброшены чудом Ќовгородской иконы Ѕожией ћатери «намени€ (празднуетс€ 27 но€бр€), которую вынес на градскую стену св€той архиепископ »оанн († 1186, пам€ть 7 сент€бр€).

¬ойна јндрей Ѕоголюбского с Ќовгородом.

Ќо когда вразумленный великий кн€зь преложил гнев на милость и миром привлек к себе новгородцев, благоволение Ѕожие вернулось к нему: Ќовгород прин€л кн€з€, назначенного св€тым кн€зем јндреем.

“аким образом, к концу 1170 года Ѕоголюбский сумел добитьс€ объединени€ –усской земли под своей властью.

«имой 1172 года он послал на ¬олжскую Ѕолгарию большую рать под командованием сына ћстислава. ¬ойска одержали победу.......

4498623_Bogolubskii_sait_Barmani (700x467, 205Kb)

¬ ѕќ»— ј’ ÷≈– ќ¬Ќќ… ј¬“ќЌќћ»» ќ“  »≈¬ј

÷»“»–”ё:       "ќстава€сь во всем верным сыном ѕравославной ÷еркви, блюстителем веры и канонов, св€той јндрей обратилс€ в ÷арьград к патриарху с сыновней просьбой об учреждении особой митрополии дл€ —еверо-¬осточной –уси. — соответствующей кн€жеской грамотой в ¬изантию отправилс€ избранный кн€зем кандидат в митрополиты - суздальский архимандрит ‘еодор. ѕатриарх Ћука ’ризоверг согласилс€ посв€тить ‘еодора, но не в митрополита, а лишь во епископа ¬ладимирского. ¬ то же врем€, стрем€сь сохранить расположение кн€з€ јндре€, наиболее могущественного среди владетелей –усской земли, он почтил епископа ‘еодора правом ношени€ белого клобука, что было в древней –уси отличительным признаком церковной автономии - известно, как дорожили своим белым клобуком архиепископы ¬еликого Ќовгорода. ќчевидно, поэтому русские летописи сохранили за епископом ‘еодором прозвище "Ѕелый  лобук", а позднейшие историки называют его иногда "автокефальным епископом".

¬ 1167 году умер в  иеве св€той –остислав, двоюродный брат јндре€, умевший вносить умиротворение в сложную политическую и церковную жизнь того времени, а из ÷арьграда был прислан новый митрополит,  онстантин II. Ќовый митрополит потребовал, чтобы епископ ‘еодор €вилс€ к нему дл€ утверждени€. —в€той јндрей вновь обратилс€ в ÷арьград за подтверждением самосто€тельности ¬ладимирской епархии и с просьбой об отдельной митрополии. —охранилась ответна€ грамота патриарха Ћуки ’ризоверга, содержаща€ категорический отказ в устроении митрополии, требование прин€ть изгнанного епископа Ћеона и подчинитьс€ киевскому митрополиту.       »сполн€€ долг церковного послушани€, св€той јндрей убедил епископа ‘еодора с пока€нием поехать в  иев дл€ восстановлени€ канонических отношений с митрополитом. ѕока€ние епископа ‘еодора не было прин€то. Ѕез соборного разбирательства ћитрополит  онстантин, в соответствии с византийскими нравами, осудил его на страшную казнь: ‘еодору отрезали €зык, отрубили правую руку, выкололи глаза. ѕосле этого он был утоплен слугами митрополита (по другим сведени€м, вскоре умер в темнице).

Ќе только церковные, но и политические дела ёжной –уси потребовали к этому времени решительного вмешательства великого кн€з€ ¬ладимирского. 8 марта 1169 года войска союзных кн€зей во главе с сыном јндре€ ћстиславом овладели  иевом. √ород был разгромлен и сожжен, участвовавшие в походе половцы не пощадили и церковных сокровищ. –усские летописи рассматривали это событие как заслуженное возмездие: "се же зде€с€ за грехи их (киевл€н), паче же за митрополичью неправду".

–анее киевскими кн€зь€ми был убит отец, ёрий ƒолгорукий († 15 ма€ 1157), (јндрей Ѕоголюский не пошел на отчий стол, в  иев, а осталс€ на кн€жении во ¬ладимире еще и по этой причине. » покл€лс€ отомстить...).

јндрей достиг своей цели. ƒревний  иев потер€л свое вековое старейшинство. Ќекогда город богатый, заслуживавший .от посещавших его иностранцев название второго  онстантинопол€, он уже и прежде постепенно утрачивал свой блеск из-за междоусобий, а теперь был ограблен, сожжен, лишен значительного числа жителей, перебитых или уведенных в неволю, поруган и посрамлен от других русских земель. јндрей посадил в нем своего брата √леба

с намерением и впредь сажать там такого кн€з€, какого ему угодно будет.

–азгром  иева считают одним из про€влений той междоусобной борьбы, когда одержимые честолюбием и жаждой власти кн€зь€ собирали союзников в грабительский поход против своих же соседей, таких же православных христиан, жела€ отн€ть власть и земли у других кн€зей , своих же родственников по крови, таких же –юриковичей. 

¬ те дикие времена это было обычным делом, причем далеко не только на –уси............

–усские летописи и «ападноевропейские ’роники беспристрастно рассказывают об одних и тех же событи€х: как д€д€ обидел плем€нника, а тот в ответ начал войну с ним. Ћокальный конфликт сразу же разрасталс€, поскольку взгл€д на справедливость всегда относителен; в итоге все эти войны завершались ничем. ќчередной передел, снова плодил недовольных. “ак продолжалось до п€тидес€тых годов XII века.

— тех пор  иев навсегда утратил право называтьс€ столицею –уси. ≈го кн€зь€, лишенные прежнего материального могущества и покровительства чудотворных икон и мощей, уже зависели от воли ¬ладимирских держателей и утратили самосто€тельность. јндрей не переехал в  иев и не стал удерживать его за собой лично, как удержал ¬ладимир, –остов, —уздаль, ѕере€славль, ярославль.............

¬ќ«Ќ» Ќќ¬≈Ќ»≈ Ќј –”—» ¬≈Ћ» »’ ÷≈– ќ¬Ќџ’ ѕ–ј«ƒЌ» ќ¬

»кона "явление Ѕожией ћатери кн€зю јндрею Ѕоголюбскому"

÷»“»–”ё: ѕобеды православного народа были ознаменованы

расцветом литургического творчества в –усской ÷еркви.

¬ тот год по почину св€того јндре€ ÷ерковь установила празднование ¬семилостивому —пасу и ѕресв€той Ѕогородице 1 августа (почитаемый русским народом "медовый —пас"), - в пам€ть о  рещении –уси св€тым равноапостольным ¬ладимиром и в пам€ть победы над болгарами в 1164 году. ”чрежденный вскоре праздник ѕокрова Ѕожией ћатери 1 окт€бр€ воплотил в литургических формах веру св€того кн€з€ и всего православного народа в прин€тие Ѕогородицей —в€той –уси под —вой омофор. ѕокров Ѕожией ћатери стал одним из любимейших русских церковных праздников. ѕокров - русский национальный праздник, не известный ни латинскому «ападу, ни греческому ¬остоку. ќн €вл€етс€ литургическим продолжением и творческим развитием богословских идей, заложенных в празднике ѕоложени€ –изы Ѕогородицы 2 июл€.

ѕервым храмом, посв€щенным новому празднику, был ѕокров на Ќерли (1165), замечательный пам€тник русского церковного зодчества, воздвигнутый мастерами св€того кн€з€ јндре€ в пойме реки Ќерли так, чтобы кн€зь всегда мог видеть его из окон своего Ѕоголюбовского терема.

ќбрыва€ церковные св€зи с  иевом, јндрей хотел показать, что никоим образом не порывает с православием. Ѕолее того, во всех своих военных походах св€той кн€зь јндрей полагалс€ не столько на силу оружи€, сколько на помощь Ѕожию.

ѕ–≈ƒџ—“ќ–»я; 

«авоевание великого волжского пути стало дл€ св€того јндре€ основной задачей его государственного служени€ –оссии. ¬олжска€ Ѕолгари€  представл€ла серьезную опасность дл€ –усского государства

ѕод 1164 г. Ћаврентьевска€ летопись и р€д других, внелетописных источников сообщают о большом походе јндре€ на волжских булгар, по-видимому, в район Ќижней  амы, где находитс€ значительное число булгарских пам€тников XII в. ѕредпри€тие было хорошо подготовлено (помимо ростово-суздальских полков в нем прин€ла участие дружина муромского кн€з€ ёри€) и имело громкий успех. –усска€ рать наголову разгромила войско самого булгарского хана, «попали огнем» п€ть булгарских городов, «и положи землю ту пусту, а прочии городы осади [заставила] дань платити».

Ќеверо€тна€, почти сказочна€ легкость, с которой далась победа над сильным врагом, изумила самих победителей. ќсобенно чудесным казалось то, что сражение с ханом обошлось малой кровью. –усские «иссекоша множество» булгар, а когда стали считать свои потери, то кн€зь с радостью увидел «свою дружину всю сдраву» и стройные р€ды «пешцев» (пеших ратников), не потерпевших почти никакого урона...... 

—толь счастливый исход сражени€ был отнесен на счет помощи и заступничества двух икон ¬семилостивого —паса и Ѕогородицы ¬ладимирской, вз€тых јндреем с собой в поход, а также —в€того  реста, который несли перед войском два св€щенника.

—ѕ–ј¬ ј: (—в€той јндрей брал с собой в этот поход ¬ладимирскую икону Ѕожией ћатери и двухстороннюю икону, на которой были изображены "—пас Ќерукотворенный" на одной стороне и "ѕоклонению  ресту" - на другой. (¬ насто€щее врем€ обе иконы в √осударственной “реть€ковской галерее.)
4498623__2_ (700x399, 130Kb)


јндрей использовал эти настроени€ дл€ того, чтобы по возвращении из Ѕулгарии учредить два новых церковно-государственных праздника, 
которые должны были теснее сплотить всех его подданных.

ѕервый из них был посв€щен ¬семилостивому —пасу, ѕресв€той Ѕогородице и ∆ивотвор€щему  ресту √осподню и отмечалс€ 1 августа(н. ст. 14 августа)  в день, когда была одержана достославна€ победа над булгарами.

¬торой, в честь ѕокрова ѕресв€той Ѕогородицы, был приурочен к

1 окт€бр€(14 нов. ст.). »менно покровительству, исход€щему от образа Ѕогоматери, приписываютс€ многочисленные победы русского воинства.

Ѕогословско-литургический смысл этих праздников раскрывал целый цикл по€вившихс€ тогда же литературных произведений «—казание о победе 1164 года над волжскими болгарами и праздник 1 августа», «—лово јндре€ Ѕоголюбского о празднике 1 августа»* и «—лова на ѕокров». ¬се они были написаны если не самим јндреем, то при его живейшем участии

 

ќба праздника отсутствовали в византийском (и, соответственно, киевском) церковном календаре, но €вным и скрытым образом перекликались с византийскими государственно-церковными традици€ми и предани€ми.

4498623__1_ (629x630, 187Kb)

ѕокров ѕресв€той Ѕогородицы. »кона «латых врат Ѕогородице –ождественского собора в —уздале 

ќбрыва€ церковные св€зи с  иевом, јндрей хотел показать, что никоим образом не порывает с православием.

“ак, установление русского праздника 1 августа объ€сн€лось тем, что ’ристос и Ѕогоматерь зримо €вили свое покровительство русским полкам в битве с булгарами, ибо от вз€тых в поход икон €кобы восси€ли «божественные лучи огнены». ѕоэтому молитва им это «оружие на брани обоюду остро и огнь, опал€ющий лица противных наших хот€щих с нами брани». —пас и Ѕогородица не дают своих верных в плен врагам, защищают их, со славою вознос€т их десницу. Ќо у русского праздника был и византийский аналог, на что пр€мо указывает «—казание о победе над волжскими булгарами», –

—разу же по окончании битвы благочестивый кн€зь велел отслужить благодарственный молебен.¬о врем€ молебна совершилось чудо — от иконы Ѕожией ћатери стали исходить лучи €ркого света, осветившие все войско.

¬ пам€ть о победе и о происшедшем чуде и было решено ћитрополитом  иевским  онстантином по ходатайству епископа –остовского Ќестора совершать ежегодно 1 августа (по старому стилю), празднование ¬семилостивому —пасу и ѕресв€той Ѕогородице.  огда извещение об установлении праздника было послано в  онстантинополь, то оказалось, что в тот же день 1 августа 1164 года византийский император ћануил  омнин одержал победу над сарацинами и, соверша€ после битвы благодарственный молебен, видел такое же знамение — лучи света, исходившие от иконы —пасител€. ѕоэтому праздник 1 августа стал совершатьс€ не только в –усской, но и в  онстантинопольской ÷еркви - празднование (иконы Ѕогоматери —илуанской). ¬ тот же день отмечалс€ еще более значимый праздник – ѕроисхождение (изнесение) честных древ ∆ивотвор€щего  реста √осподн€, который существовал в ¬изантии с IX в., а в XII–XIII вв. стал общим дл€ всех ѕравославных ÷ерквей

¬ благодарность √осподу и ≈го ѕречистой ћатери за дарование победы над булгарами св€той кн€зь јндрей Ѕоголюбский построил также храм в честь ѕокрова ѕресв€той Ѕогородицы на реке Ќерли (1165 год). 

ƒќѕќЋЌ≈Ќ»≈: 

¬ 1300 году митрополит ћаксим перенес ¬сероссийскую митрополичью кафедру из  иева во ¬ладимир, сделав ”спенский собор, где покоились мощи св€того јндре€, первопрестольным кафедральным храмом –усской ÷еркви, а ¬ладимирскую чудотворную икону - ее главной св€тыней. ѕозже, когда общерусский церковный центр сместилс€ в ћоскву, пред ¬ладимирской иконой совершалось избрание митрополитов и патриархов –усской ÷еркви. ¬ 1448 г. пред нею совершилось поставление —обором русских епископов первого русского автокефального митрополита - св€тител€ »оны. 5 но€бр€ 1917 года пред ней совершилось избрание —в€тейшего ѕатриарха “ихона - первого после восстановлени€ патриаршества в –усской ÷еркви. ¬ 1971 году, в праздник ¬ладимирской иконы Ѕожией ћатери, состо€лась интронизаии€ —в€тейшего ѕатриарха ѕимена.

=========================================================

4498623_vladimir (700x466, 105Kb)

÷»“»–”ё:  “ридцать храмов было создано св€тым кн€зем јндреем за годы его кн€жени€.

—амое большое усердие он показывает в строительстве ¬ладимира на реке  л€зьме.
‘ридрих Ѕарбаросса присылает јндрею архитекторов, которые стро€т во ¬ладимире «олотые и —еребр€ные ворота. Ћетописец о де€тельности благочестивого кн€з€ јндре€ в те годы 1152 - 1155 писал:
"»зукраси землю залесскую храмами божьими, монастыр€ми спасеными, городами крепкими, палатами белокаменными".
÷ерковное и градское строительство јндре€, имело некоторое отличие от аналогичной де€тельности его предшественников.
≈сли до начала его строительной де€тельности кафедральные соборы городов посв€щались —офии (ѕремудрости Ѕожией – “роице ), то јндрей √еоргиевич строил храмы посв€щенные исключительно Ѕогородице.
јлтари всех храмов воздвигнутых этим кн€зем украшала одна и та же символика – якорь. —корее всего эта символика, означала, что от начала до конца путь уже пройден, а здесь в «алеской земле, посто€нна€ остановка и спасение.

÷»“»–”ё:  “ридцать храмов было создано св€тым кн€зем јндреем за годы его кн€жени€.¬ 1158-1160 гг. был построен ”спенский собор во ¬ладимире, в который помещена ¬ладимирска€ икона Ѕожией ћатери. ¬ 1164 году воздвигнуты «олотые ¬орота во ¬ладимире с надвратной церковью ѕоложени€ –изы Ѕогоматери и церковь —паса на  н€жьем дворе.

Ѕогатство и благолепие храма служило распространению православи€ среди окружающих народов и иноземцев-купцов. ¬сех приезжих, и латин€н, и €зычников, св€той јндрей приказывал водить в воздвигнутые им храмы и показывать им "истинное христианство". Ћетописец пишет: "и болгаре, и жидове, и вс€ погань, видевше славу Ѕожию и украшение церковное, крестились".

¬ городе был заложен —обор покрова Ѕогородицы, один к одному повтор€ющий пропорции —оломонова ’рама, описанные в Ѕиблии............................. 

¬ 1154 году, по случаю рождени€ у ƒолгорукого младшего сына ¬севолода (ƒмитри€), јндрей основывает на реке яхроме город ƒмитров. “огда же укрепл€ет ћоскву. ќтстраивает ёрьев-ѕольский.

=============================================================

÷»“»–”ё: "јндрей √еоргиевич занималс€ внутренними делами своей державы, переписывалс€ с императорами ¬изантии и —в€щенной –имской »мперии √ерманской нации, патриархами  онстантинопол€ и »ерусалима, папой јлександром III и епископом  ириллом “уровским, выдающимс€ русским литератором того времени. ¬се абоненты, в один голос, просили јндре€ вз€ть всю –усь под ƒержаву свою. Ќо он не торопилс€ и ждал. Ќет, не коварный удар готовил ¬ладимиро-—уздальский кн€зь братии своей; он знал, что нестроени€, неизбежные при неопределенности меж кн€жеских отношений, неизбежно приведут к тому, что большинство кн€зей обратитьс€ к нему с просьбой вз€ть их под свою защиту.

Ќаплечники из парадного оде€ни€ ¬ладимирского кн€з€ јндре€ Ѕоголюбского, исполненные в XII веке европейскими мастерами.

Ќаплечник  ¬оскресение ’ристово.

ќколо 1170-1180-х годов.  ћозельска€ школа
«олочена€ медь; выемчата€ эмаль, перегородчата€ эмаль
Ќаходилс€ в XVII веке в ”спенском соборе во ¬ладимире; с 1919 – во ¬ладимирском музее, в 1933 – продан жидо-большевиками за границу и приобретен ќбществом друзей Ћувра в ѕариже у антиквара Ќ.Ѕримо. ѕодарен ќбществом Ћувру в 1934..(внизу)

уникальный экспонат из коллекции музе€ Ћувра. 
Ёто медный, отделанный золотом с эмалью наплечник из парадного оде€ни€ ¬ладимирского кн€з€ јндре€ Ѕоголюбского, исполненный в XII веке европейскими мастерами. ƒо XVII столети€ драгоценный фрагмент кн€жеского оде€ни€ хранилс€ в ”спенском соборе ¬ладимира, затем перекочевал в соборную кладовую и в 1919 году поступил во ¬ладимирский музей. ¬ 1933 году, в период известных жидо-большевикских (эти суки сделали все, чтобы уничтожить все св€тыни –уси, холокоста на них было мало) распродаж национальных художественных сокровищ, ушЄл за границу и этот раритет. ≈го следы наверн€ка бы затер€лись, если бы «ќбщество друзей Ћувра» не купило наплечник у французского антиквара и не подарило его главному французскому музею. ” этого экспоната, отмечают организаторы проекта, одна из самых высоких страховых оценок – 60 миллионов 850 тыс€ч евро.
 

 

28 июн€ 1174 года ¬еликий кн€зь ¬ладимирский јндрей √еоргиевич, еще при жизни прозванный Ѕоголюбским, был убит заговорщиками в своем замке Ѕоголюбово. ”бийство јндре€ было ритуальным и политическим: слишком многим св€той кн€зь перешел дорожку.......................

”бийство јндре€ √еоргиевича не было первым убийством кн€з€-рюриковича на –уси.  н€зей убивали и до, и после этого событи€. Ёто же убийство, отличалось не только особой жестокостью, но и некоторой таинственностью

ќно подробно описано в «ѕовести об убиении јндре€ Ѕоголюбского»,

ќ причинах убийства кн€з€ ведутс€ самые ожесточенные споры.

ѕо одной версии, бо€ре  учковичи давно «точили зуб» на Ѕоголюбского. ѕо легенде его отец, ёрий ƒолгорукий, убил одного из  учковичей, забрал его села себе (кстати, на месте одного из сел ƒолгорукий заложил будущую ћоскву). —удьбы двух семей тесно переплелись – дочь убитого  учковича ”лита стала первой женой јндре€, а сам јндрей позже казнил одного из братьев за некое злоде€ние, за что другой брат – ѕетр  учкович – возненавидел Ѕоголюбского и «сколотил команду» дл€ расправы с давним врагом. ≈ще одной возможной причиной гибели Ѕоголюбского считаетс€ его политика, проводима€ в отношении единоличного правлени€ — желание создать единое государство  не вызывало восторга у бо€р. ќт «самовластца» јндре€ хотели освободитьс€ его брать€ и  плем€нники ...»менно по их «заказу» и было совершено убийств «самого сильного из всех русских кн€зей». —реди прочих причин называетс€ желание Ѕоголюбского избавитьс€ от византийского вли€ни€, а также «обращение» иноверцев-купцов, в результате которого выросло число иудеев, прин€вших христианство. —торонники последней версии вспоминают о том, что одним из заговорщиков был иудей ≈фрем ћоизич. Ќо убийство —в€того кн€з€ јндре€ не остановило и не могло остановить начатого им дела........................................

ѕосле убийства резиденци€ Ѕоголюбского была разграблена, при этом, как указываетс€ в Ћаврентьевской летописи, «разграбили дом кн€жеский» и жители Ѕоголюбова, а также кресть€не из близлежащих деревень. √рабежи и погромы начались и в самом ¬ладимире, а разграблению подверглись дома бо€р и зажиточных горожан. ”смирить народ удалось только крестным ходом «со св€тою Ѕогородицею». ѕо одной из версий, причиной стала ненависть к кн€зю, которую питали владимирцы, однако, вр€д ли это может быть правдой – при Ѕоголюбском ¬ладимир превратилс€ из маленького городка в столицу кн€жества.

÷»“»–”ё: "–усь ѕра­во­слав­на€ с бла­го­дар­но­стью чтит па­м€ть св€­то­го јн­дре€ Ѕо­го­люб­ско­го.

—в€­той кн€зь €вил­с€ од­ним из са­мых свет­лых лиц оте­че­ствен­ной ис­то­рии, и не на­прас­но срав­ни­ва­ли его совре­мен­ни­ки с крот­ким ƒа­ви­дом и муд­рым —о­ло­мо­ном. ƒе­€­тель­ность его, по неиз­ре­чен­но­му ѕро­мыс­лу Ѕо­жию, €ви­лась ос­но­вой дл€ ста­нов­ле­ни€ —е­ве­ро-¬о­сточ­ной –у­си.

—егодн€ историки говор€т о кн€зе јндрее как об опытном полководце и воине. ћузыканты – как о композиторе и тонком ценителе музыки. јрхитекторы – как о выдающемс€ строителе. ј –усска€ ѕравославна€ ÷ерковь – как о св€том, мученически завершившем свой жизненный путь. » все признают в нем неординарную, цельную, сильную личность, создавшую в считанные годы из ¬ладимира-на- л€зьме не просто центр государства, но живой образ «небесного града »ерусалима», так попул€рный на –уси в —редние века.

јн­дрей Ѕо­го­люб­ский, став пер­вым ве­ли­ко­рус­ским кн€­зем, сво­ей де­€­тель­но­стью по­ло­жил на­ча­ло и по­ка­зал об­ра­зец сво­им по­том­кам; по­след­ним при бла­го­при­€т­ных об­сто­€­тель­ствах пред­сто­€­ло со­вер­шить то, что на­ме­че­но бы­ло их пра­ро­ди­те­лем. Ѕла­го­го­ве­ло пред ним потом­ство, и ÷ер­ковь при­чла его к ли­ку небес­ных сво­их за­ступ­ни­ков вме­сте с дру­ги­ми св€­щен­ны­ми ви­т€­з€­ми род­но­го ему ¬ла­ди­ми­ра.............

 

ѕр€мые его потомки не будут править –усью,

но его политика будет продолжена московскими и тверскими кн€зь€ми, боровшимис€ за объединение русских кн€жеств и создание нового централизованного –усского государства. ¬олей исторических судеб новым центром станет ћосква, в которой ёрий ƒолгорукий 28 июл€ 1147 года справл€л свадьбу своего своевольного сына, сумевшего увидеть и осмыслить то, что произойдет много позже.

 иевска€ –усь уходила в прошлое, на смену ей возникало новое государство.

ј ј‘»—“

 ондак 1

¬озбранный воине ÷ар€ Ќебеснаго, великий кн€же земли –усски€, избранный √осподом и возлюбленный Ѕогородицею, испроси, св€те јндрее, предсто€ у престола ¬сех “ворца, да пробавит ¬севлагий долготерпение свое ќтечеству нашему и ниспошлет нам разум и благочестие воспети де€ни€ славного жити€ твоего, да зовем ти: –адуйс€, св€тый благоверный великий кн€же јндрее.

»кос 1

яко јнгел Ѕога вседержител€, свыше посланный на землю –усскую, чудно предыбранный Ѕогоматерию быти верным строителем удела е€ на земли, €вилс€ есии, св€те кн€же јндрее, и €ко достойный преемник св€таго ¬ладимира равноапостольного, с ним же ныне во ќтчестве Ќебесном соцарствуеши, приими от нас похвалы сицевы€:

–адуйс€, добрый устроителю державы –усски€; 
–адуйс€, дерзновенный собирателю воедино разрозненных уделов е€. 
–адуйс€, дивный устроителю благолепи€ церковнаго; 
–адуйс€, любомудренный созидателю царстви€ христианскаго. 
–адуйс€, храмами Ѕога ¬ышн€го грады и веси чудно украсивый; 
–адуйс€, основание –уси —в€той благочестными делы своими укрепивый. 
–адуйс€, св€тый благоверный великий кн€же јндрее.

 ондак 2

¬ид€ √осподь благочестие твое и усердие к службам церковным, €ко посещение храмов от юности твое€ усердно прилежал еси и тамо истово в смирении сердца молени€ ¬ышнему возносил еси, награди т€ за Ѕлагоговение многими добродетел€ми и мудрость монаршую дарова ти, да возможеши право правити народом своим и люди приводити ко спасению, во хвалении по€ Ѕогу: јллилуй€.

источники http://days.pravoslavie.ru/Life/life4155.htmhttp://russkiymir.ru/media/magazines/article/198428/   http://azbyka.ru/days/sv-andrej-bogoljubskij  http://pravoslavnyi.ru/new_site/home/39-molitvy-i-akafisty-svyatim/368-andrej-bogolyubskij-blagovernyj-velikij-knyaz

ћарина Ѕармани. »сторические города –оссии ...4498623_ (305x94, 29Kb)

¬ ходе реставрации —пасо-ѕреображенского собора в ѕереславле-«алесском (ярославска€ область, –осси€) археологи обнаружили на стенах здани€ древнейший датированный письменный пам€тник —еверо-¬осточной –уси — несколько древнерусских "граффити", в том числе уникальную надпись XII века — сообщение об убийстве кн€з€ јндре€ Ѕоголюбского и список его убийц.     ¬ найденном учеными списке около 20 имен.

"“ри первых имени известны по летописи — это ѕетр  учков з€ть (в тексте есть его отчество — ‘ралович, веро€тно, ‘лорович), јмбал (в летопис€х встречаетс€ и написание "јнбал") и яким (яким  учкович). «атем значительна€ часть текста утрачена, а в конце есть три имени, которые известны не были: »вка, ѕетрко и —тыр€та", — говоритс€

—ери€ сообщений "»—“ќ–»я –ќ——»»: –”—№ »«Ќј„јЋ№Ќјя":
Ѕесконечно интересна€ тема: древний период нашей великой страны
„асть 1 - –”—№ »«Ќј„јЋ№Ќјя =„ј—“№ 6= то правил –оссией (национальный проект)
„асть 2 - –”—№ »«Ќј„јЋ№Ќјя, преамбула
...
„асть 9 - "—трану согрешившую казнит Ѕог смертьюї или ѕочему рухнула  иевска€ –усь
„асть 10 - –”—№ »«Ќј„јЋ№Ќјя, все части
„асть 11 - ЌјЎј »—“ќ–»я: освобождение от власти  иева —еверо-¬осточной –уси, XII век

—ери€ сообщений "ѕќЋ»“»„≈— ќ≈; ЁЋ»“ј –ќ——»»":
„асть 1 - "–”—— »… —“»Ћ№"- эталон красоты и моды: –усские дома моды ≈вропы. „ј—“№ 1
„асть 2 - —кажите, что не похожи...
...
„асть 10 - ѕ≈–¬џ≈ Ћ≈ƒ» –ќ——»»: ≈вдоки€, жена ƒмитри€ ƒонского
„асть 11 -  ≈ћ Ќј ј∆”“ –ќ——»ё ѕќ—Ћ≈ ѕ”“»Ќј...... попалось в »нтернете.... 3 ¬»ƒ≈ќ =очень интересно....
„асть 12 - ЌјЎј »—“ќ–»я: освобождение от власти  иева —еверо-¬осточной –уси, XII век
„асть 13 - ѕ–ќ≈ “ 1917 - јЋ≈ —јЌƒ–ј = сери€ публикаций, посв€щенных столетию революций, изменивших судьбу –оссии.
„асть 14 - –осси€ без белой кости: »—“ќ–»я ”Ќ»„“ќ∆≈Ќ»я –”—— ќ… ј–»—“ќ –ј“»»

–убрики:   иевска€ –усь и ”краина
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



Barmani   обратитьс€ по имени ќчень интересна€ лекци€ на нашу тему ¬торник, 21 »юн€ 2016 г. 21:14 (ссылка)



продолжение:


ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Barmani   обратитьс€ по имени „етверг, 23 »юн€ 2016 г. 20:20 (ссылка)
јрхеологи и эпиграфисты из ¬ЎЁ и –јЌ совершили удивительное открытие - им удалось найти на стенах собора в ѕереславле-«алесском полный список заговорщиков, убивших кн€з€ јндре€ Ѕоголюбского в 1174 году.ѕќƒ–ќЅЌќ
«ƒ≈—№ http://ria.ru/science/20151229/1351022597.html
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку