-–убрики

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Barmani

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.07.2011
«аписей: 4092
 омментариев: 5224
Ќаписано: 14060


“–ќ‘≈…Ќќ≈ »— ”——“¬ќ: ѕ–≈—“”ѕЋ≈Ќ»≈ ’–”ў≈¬ј ѕ–ќ“»¬ –ќ——»», ќ  ќ“ќ–ќћ ћџ Ќ≈ «Ќј≈ћ

—уббота, 23 ћа€ 2015 г. 23:33 + в цитатник

4498623_nachalo (305x94, 29Kb)

¬ эти дни исполн€етс€  60 лет с того дн€, когда ———– вернул в ƒрезденскую галерею картины, которые стали трофе€ми  расной армии после разгрома гитлеровской √ермании.

«ј—Ћ”∆≈ЌЌџћ» “–ќ‘≈яћ», на которые –осси€ ¬џ—“–јƒјЋј ѕ–ј¬ќ, которые были законной платой страны-агрессора за чудовищный ушерб, нанесенный  культуре ———–.

     

јбсолютно также преступно и бездумно, как был подарен  –џћ, тогдашний лидер ———– Ќикита ’рущев с барского плеча

отвалил в ƒрезден 1240 произведений искусства! ј всего в √ƒ– было отправлено 1млн. 850 тыс. предметов искусства, плюс 71 тыс. книжных фондов и 3 млн. архивных дел. ќбща€ сумма только культурных потерь, понесенных нашей страной, в денежном выражении оцениваетс€ в 1,3 трлн. долларов —Ўј

¬се умные и знающие люди выступали против: как искусствоведы, так и политики... "Ёто был шаг, который надолго скомпрометировал выражение "жест доброй воли". ѕотому что это было волюнтаристское решение ’рущева."- справедливо писал один из министров культуры –оссии ј. —околов.

Ќ» ќ√ƒј в истории ≈вропы Ќ» ќƒЌј —“–јЌј  не делала такого жеста: идиотов у власти там нет.

Ќикогда ни одно государство - жертва агрессии, потер€вшее во врем€ войны миллионы своих граждан, сотни тыс€ч предметов культуры и искусства, тыс€чи уникальных гражданских и религиозных зданий, не делало таких подарков странам, де€ни€ которых заслужили справедливого осуждени€ международного суда. ћы не можем не упом€нуть, что наши потери не были просто неизбежным результатом разрушений, причиненных современными способами ведени€ войны,

а имело место преднамеренное уничтожение культуры страны.

Ќе только законные трофеи, посученные как компенсаци€ за трагичесике утраты, но и просто украденные шедевры Ќ» “ќ и Ќ» ќ√ƒј Ќ≈ ¬ќ«¬–јўјЋ. ћузеи ≈вропу тщательно оберегают даже Ќј√–јЅЋ≈ЌЌќ≈. не позвол€€ никому всерьез даже заикатьс€ о возвращении шедевров.

’рущев наде€лс€ заработать на этом решении политические дивиденды,  желал продемонстрировать, что в соцлагере  узы дружбы важней низких материальных расчетов. Ќо кто кроме русских может с таким шиком сбросить с плеча соболью шубу в чужие руки. ћы  - то  рым ”краине, то военные трофеи - бывшим военным преступникам...

ѕовтор€ю:до сих пор в судьбе ≈вропы не случилось равного исторического жеста. Ќикто, например, не вернул ограбленной √реции ѕергамский алтарь и фризы ѕарфенона, а ≈гипту - сокровища –амессидов.≈вропейские музеи тр€сутс€ над каждым украденным камнем и каждым клочком похищенного пергамента. Ѕолее того, одной из главных целей войн по всему €вл€етс€ похищение национальоных культурных ценностей.

¬едь это единственна€ валюта, котора€ не будет обесценена Ќ» ќ√ƒј. 

÷»“»–”ё ». јЌ“ќЌќ¬”, директора √ћ»» им ѕушкина:

 "¬ соответствии с протоколом было возвращено

1.571 995 предметов, 121 €щик книг, звуковые архивы и музыкальные записи, более трех млн. архивных дел."

"¬озвращение картин ƒрезденской галерее, акт "беспрецедентный в мировой истории".

Ќачина€ с 1939 года, картины ƒрезденской галереи перевозились дл€ надежности в разные хранилища. ¬ 1945 году после бомбардировки ƒрездена картины были перемещены в каменоломни и шахты в различных част€х —аксонии. ¬ некоторых из них, таких как известн€кова€ шахта в ѕоккау-Ћенгефельде, произведени€ были скрыты на большой глубине, в упом€нутом случае - на глубине 52 метров. Ўахты были заминированы.  онтроль за температурой и влажностью отсутствовал, "и сырость и вода, сочивша€с€ по стенам, создавали опасность дл€ сохранности картин".

«а исключением "—икстинской ћадонны" –афаэл€, котора€ была найдена в €щике, картины были свалены на земле, прислоненными друг к другу или к стенам шахт.

—уществовала также возможность их расхищени€.

ѕоиском картин ƒрезденской картинной галереи занималс€ батальон 5-ой гвардейской дивизии 1-го ”краинского фронта. ¬последствии истори€ обнаружени€ картин была названа газетой "«юддойче ÷айтунг" "самым захватывающим дыхание детективом двадцатого столети€".

ѕарти€ картин прибыла в √осударственный музей изобразительных искусств им. ј.—.ѕушкина в августе 1945 года, в период, когда вновь были собраны собственные коллекции музе€.

¬о врем€ войны здание музе€ было повреждено, хот€ ко времени прибыти€ дрезденских картин наиболее значительные ремонтные работы были сделаны. ¬ 1946 году «галере€» оп€ть открылась дл€ посетителей. ¬ течение этого периода работа музейного коллектива состо€ла главным образом в подготовке собственной музейной коллекции дл€ выставки и обработки "новых приобретений", продолжавшейс€ в течение дес€тилети€.

¬ те годы реставрационна€ мастерска€ музе€ напоминала полевой госпиталь. ѕочти все картины прибыли из √ермании "с пов€зками" - с предупреждающими записками о поврежденных местах, которые были отреставрированы художником —тепаном „ураковым.

Ќаиболее сложные и трудные работы выполн€лись старшим реставратором музе€, чудесным художником ѕавлом  ориным. Ёто он спас от гибели шедевры “ициана, –убенса и многие другие сокровища коллекции.

¬озможность зан€тьс€ реставрацией картин на панел€х по€вилась только через два - три года, когда толстое дерево  высохло, потому что искусственно его нельз€ было сушить.

ѕри открытии коллекции было справедливо отмечено, что произведени€ были спасены дважды: во-первых, солдатами, которые обнаружили их после войны и, во-вторых, реставраторами и сотрудниками музеев, которые заботились о них.


 артины из ƒрезденской картинной галереи выставл€лись с 2 ма€ по 20 августа 1955 года. Ќарод приезжал издалека, чтобы увидеть легендарные сокровища, иногда дн€ми выстаива€ в очереди, чтобы купить билеты.

ћузейным работникам приходилось трудитьс€ от зари до полуночи, но в музее и в ћоскве тогда царила радостна€ атмосфера. ¬ыставку посетили 1.200 тыс. человек.

25 августа состо€лась церемони€ закрыти€ выставки, и был подписан акт передачи первой картины √ƒ–. Ёто был «ѕортрет молодого человека" ƒюрера. «атем была подготовлена документаци€ на другие произведени€ и подробные доклады об их состо€нии. Ѕыло передано 1.240 картин, часть из них прибыла из  иева.

3 июн€ 1956 года картины были выставлены в ƒрездене.

============================================

———– имел полное право оставить у себ€ трофейное искусство как плату за беспрецедентный урон, нанесенный культурному наследию ———– фашистами

 

¬ начале 1943 года √рабарь выдвинул идею компенсации потерь советских музеев за счет конфискации произведений из музеев √ермании и ее союзников. ќн возглавил Ѕюро экспертов, которое составл€ло списки лучших произведений из музеев ≈вропы, готовил «трофейные бригады», отправл€вшиес€ на фронт, и принимал эшелоны с произведени€ми искусства. ѕримечательно, что в начале войны нацисты проводили конфискацию произведений завоЄванных ими территорий в рамкахпроекта «Ћинц» и немала€ часть была конфискована с территории ———–.

============================================================

¬ годы ¬еликой ќтечественной войны в –оссии пострадало свыше 160 музеев, 4000 библиотек (погибло 115 млн. изданий), архивов 19 областей (утрачено 17 млн. дел). „резвычайной государственной комиссией по установлению и расследованию злоде€ний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников и причиненного ими ущерба гражданам, колхозам, общественным организаци€м, государственным предпри€ти€м и учреждени€ми ———– были составлены лишь общие списки «культурных потерь», поскольку проблема вы€влени€ утраченных ценностей и по сегодн€шний день остаетс€ чрезвычайно сложной.

 

ћинистерство культуры –‘ регул€рно публикует сведени€ об утратах российских учреждений культуры  в «—водном каталоге культурных ценностей –оссийской ‘едерации, похищенных и утраченных в период ¬торой мировой войны».

(—водный каталог €вл€етс€ уникальным справочно-информационным изданием, в котором систематизированы материалы, малодоступные в течение 50 послевоенных лет. —егодн€ уже выпущено 15 томов каталога в 33 книгах на русском €зыке и 15 книгах на английском €зыке, содержащие сведени€ об утраченных коллекци€х √осударственной “реть€ковской галереи, √осударственного –усского музе€, музеев √атчины, ¬оронежа,  алуги, Ќового »ерусалима (»стры), ќрла, ќстрогожска (¬оронежской обл.), ѕавловска, ѕетергофа, —моленска, “аганрога, ÷арского —ела (ѕушкина), а также библиотечных и архивных собрани€х –оссии)

============================================

“очна€ цифра культурных ценностей, утраченных –оссией, еще не определена. ћузейные работники, составл€вшие списки утраченных культурных ценностей, работали с учетной документацией, лишь частично сохранившейс€ во многих учреждени€х. Ќемало музеев учетную документацию утратили полностью. ѕоэтому цифры утраченных музейных экспонатов в списках, составленных в первые годы после окончани€ войны, нередко отличались от тех, что представлены в перечн€х музейных утрат (1941-1945 гг.) последних лет.

ѕример тому — данные об утраченных экспонатах пригородных дворцов-музеев Ћенинграда.

¬ 1951 году цифры культурных потерь были названы в «јкте проверки наличи€ музейных ценностей пригородных дворцов-музеев». Ётот документ составлен комиссией, куда входили сотрудники ÷ентрального хранилища музейных фондов. ¬ ÷ентральном хранилище после войны находились музейные экспонаты, обнаруженные в пригородных дворцах-музе€х и возвращенные из √ермании.

≈катерининский дворец-музей, г. ѕушкин (÷арское —ело): 
числилось по инвентарным опис€м — 42172 предмета;  
за период войны утрачено — 30151 предмет; 

јлександровский дворец г. ѕушкин (÷арское —ело):  
числилось по инвентарным опис€м — 30382 предмета;  
за период войны утрачено — 22628 предметов; 

ѕавловский дворец-музей:  
числилось по инвентарным опис€м — 22133 предмета;  
за период войны утрачено — 8715 предметов; 

√атчинский дворец-музей:  
числилось по инвентарным опис€м — 54030 предметов;  
за период войны утрачено — 38152 предмета; 

ƒворцы-музеи ѕетергофа  
числилось по инвентарным опис€м — 31511 предметов;  
за период войны утрачено — 16700 предметов;

Ќа сайте Lost art.ru в рубрике «”траченные культурные ценности» цифры культурных потерь пригородных дворцов-музеев Ћенинграда (сегодн€ —анкт-ѕетербург) уже иные.  оллектив специалистов ћинкультуры –оссии занима€сь вы€влением, сбором и сравнительным изучением утраченных культурных ценностей, располагал весьма обширным числом документов, обнаруженных в отечественных учреждени€х культуры, в российских и зарубежных архивах.

—егодн€ можно констатировать:

причиненный войной ущерб в 1.177.291 единицу хранени€ (музейных предметов, редких книг и рукописей, архивных дел).

 аталог утраченных ценностей доступен широкой публике.

ќн рассчитан не только на специалистов, но и на всех, кому небезразлична судьба отечественного культурного наследи€.  аталог позвол€ет активизировать дальнейшее вы€вление и поиски культурных ценностей, утраченных нашей страной.

«ƒ≈—№: http://www.lostart.ru/ru/svodnyj_katalog/«ƒ≈—№

===============================================================================================================

—лучилось так, что сегодн€ √ермани€ отказалась даже одолжить ѕушкинскому музею картины из ƒрезденской коллекции, которые должны были стать частью выставки, приуроченной к празднованию семидес€тилети€ окончани€ ¬торой мировой войны.

===============================================

ƒл€ тех, кто не знает:

ƒрезден усили€ми английских и американских ¬¬— был буквально стЄрт с лица земли в ходе крупномасштабных бомбардировок: Ё“ќ ЅџЋј ј ÷»я ”—“–јЎ≈Ќ»я.

 Ёто случилось уже под самый конец войны, как раз 70 лет назад, 13-15 феврал€ 1945 года.  ультурна€ столица √ермании безостановочно горела в течение п€ти дней. ѕо разным оценкам, в ходе бомбардировки погибло от двадцати п€ти до двухсот тыс€ч человек, подавл€ющее большинство из них — мирные жители. Ѕыло разрушено несчЄтное количество пам€тников архитектуры..

ѕока с неба падали бомбы, картины находились в заброшенных известн€ковых каменоломн€х округа ћариенберг на глубине п€тидес€ти двух метров. —оветские войска разыскали их по документам, в которых сообщалось, что сокровища ƒрезденской галереи были перенаправлены в специальные хранилища, там же было указано их точное местонахождение. —лова на бумаге обещали надЄжные, едва ли не лучшие в мире убежища дл€ картин. ¬ реальности запертые в штольн€х бесценные произведени€ искусства посто€нно подвергались воздействию грунтовых вод и плесени.  артины и скульптуры были свалены на пол безо вс€кой упаковки. ¬ отдельном €щике хранилась лишь —икстинска€ ћадонна работы –афаэл€. » всюду была заложена взрывчатка — гитлеровцы готовились взорвать шахты и уничтожить ƒрезденскую коллекцию, лишь бы она не досталась победител€м.

—оветские солдаты извлекали заминированные произведени€ искусства из-под земли, риску€ собственными жизн€ми. .............................

=======================================================================

====================================================

==========================

 ¬ интервью Deutschlandradio ƒиректор √»ћћ им ѕушкина »рина јнтонова за€вила, что √аагска€ конвенци€ о защите культурных ценностей «не отвечает требовани€м современного мира, в нее необходимо внести следующую поправку:
««а ущерб, причиненный культурному наследию другой нации, страна отвечает собственными сокровищами культуры».
 
 ак призналась искусствовед, она жалеет о том, что советские власти в свое врем€ вернули √ƒ– более 1,5 миллиона предметов искусства, в том числе 1200 картин и 16 000 рисунков из коллекции ƒрезденской галереи. «я очень хорошо помню, в каких ужасных услови€х нацисты хранили эти произведени€ искусства. ѕосле того как мы их обнаружили, многие картины подверглись дорогосто€щей реставрации. ћне грустно от того, что сегодн€ молодые специалисты в ƒрездене даже не знают, что «—икстинска€ ћадонна» когда-то находилась у нас», - говорит јнтонова. ќна также отмечает, что за последнее врем€ из картинной галереи в ƒрездене исчезли любые упоминани€ об этом факте.
 
«ƒолжна вам сказать, что люди, прин€вшие то решение, не знали, что делают. Ќе поймите мен€ неправильно: € считаю, что мы должны были оставить у себ€ не все объекты, а лишь некоторые. ѕочему?
ѕотому что потер€ таких предметов искусства должна остатьс€ в пам€ти нации как предостережение», - за€вила јнтонова.
 
P.S. »скусствовед напомнила, что √ермани€ до сих даже не предоставила никакой информации о местонахождении нескольких тыс€ч культурных ценностей, вывезенных солдатами ¬ермахта из ———–.
 
1403551147_Bez_imeni4 (305x94, 23Kb)
 стати, ‘едеральный закон є64 гласит, что все культурные ценности, ввезенные в ———– во врем€ ¬ќ¬, «€вл€ютс€ досто€нием –оссийской ‘едерации и наход€тс€ в федеральной собственности».
Ќо он уже был прин€т после преступной "щедрости" ’рущева.
 

 4498623_ISTORIChESKIE_GORODA_ROSSII_ (529x211, 318Kb)

ћарина Ѕармани. »сторические города –оссии

—уществует «—водный каталог культурных ценностей –оссийской ‘едерации, похищенных и утраченных в период ¬торой мировой войны»,

— полным текстом каталога можно ознакомитьс€ на сайте www.lostart.ru.
 

—ери€ сообщений "ƒень ѕобеды":
„асть 1 - ≈—Ћ» Ќ≈ ћџ, “ќ Ќј—...–оссии нельз€ допустить усилени€ Ќј“ќ в ¬осточной ≈вропе
„асть 2 - —≈¬ј—“ќѕќЋ№: ѕј–јƒ ѕќЅ≈ƒџ
...
„асть 7 - — ƒЌ≈ћ ѕќЅ≈ƒџ, —≈–√»≈¬ ѕќ—јƒ!
„асть 8 - √оспожа ћеркель, Ќ≈ ѕќ“ќћ јћ ‘јЎ»—“— »’ ¬ј–¬ј–ќ¬ Ќј— ”„»“№!
„асть 9 - “–ќ‘≈…Ќќ≈ »— ”——“¬ќ: ѕ–≈—“”ѕЋ≈Ќ»≈ ’–”ў≈¬ј ѕ–ќ“»¬ –ќ——»», ќ  ќ“ќ–ќћ ћџ Ќ≈ «Ќј≈ћ
„асть 10 - √лавна€ тема..................ѕетр “одоровский рассказывает
„асть 11 - ћј–ЎјЋџ ¬≈Ћ» ќ… ѕќЅ≈ƒџ
...
„асть 45 - — четырнадцатого века по двадцатый (за 525 лет) –осси€ воевала 329 лет.....
„асть 46 - “ј…Ќџ II мировой войны, постыдные тайны ≈вропы
„асть 47 - ƒ≈Ќ№ ѕќЅ≈ƒџ:  ”Ћ№“”–Ќќ≈ Ќј—Ћ≈ƒ»≈ » ¬ќ…Ќј: »стори€ ограблени€ и захвата культурных ценностей во врем€ второй мировой войны

–убрики:  »—“ќ–»я: –ќ——»я,  ќ“ќ–”ё ћџ ѕќ“≈–яЋ»
Ётой –оссии больше нет. Ќо мы должны возродить лучшие традиции дореволюционной –оссии. » усвоить ее уроки.
ѕќЋ»“»„≈— ќ≈: »уды
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



Ќаталишна   обратитьс€ по имени „етверг, 18 »юн€ 2015 г. 11:28 (ссылка)
¬се так.... удивл€ет только заголовок. ѕочему это мы не знаем? Ќе задумывались? да потому что во-первых неумный жест ’рущева стыдно уже стало вспоминать (в свое врем€ много об этом говорили и писали, не замалчивалось это уж точно), а во-вторых - неблагодарные немцы не люб€т об этом вспоминать тоже - не укладываетс€ в новую модную концепцию о злых варварах-коммунистах-русских, и о том, что фашизм=коммунизм. „то хорошего о русских помнили на западе - надлежит забыть или очернить
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 18 »юн€ 2015 г. 12:25ссылка
ѕочему это мы не знаем?
ј потому, что нам объ€сн€ли, что мы такие молодцы, что отдали, просто герои.
ј о том, что это было глупостью и преступлением против разграбленной русской культуры, догадывались немногие.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 18 »юн€ 2015 г. 12:37ссылка
ƒа, нам сказали что мы герои и хорошие... » что? —пасибо все-равно никто не сказал... √ермани€ ответный жест и не подумала б даже сделать...√ермани€ об этом и о роли √орбачева в ее объединении помнит? Ѕлагодарна? ага... как же... ѕреступление против русской культуры? ¬озможно и так на это смотреть...—корее, в целом против народа-победител€ преступление, и дело далеко не в материальной ценности этих предметов искусства.. ’рущ действительно натворил дел, думаю, со временем его злоде€ни€м будет дана оценка....

ј представьте на минуточку, что тогда б не отдали?  ак сейчас запад орал бы об ограблении европы русскими.. Ќет, лично € считаю жест ’рущева все-таки предательством народа-победител€, если уж на то пошло... Ќо сейчас все ставитс€ с ног на голову
ѕерейти к дневнику

„етверг, 18 »юн€ 2015 г. 17:24ссылка
тогда б не отдали -оставили у себ€.
ј что-то бы вымен€ли на то, что у нас украли и что сейчас не хот€т отдавать.» не отдадут.
теперь не отдадут.
Barmani   обратитьс€ по имени еще на тему „етверг, 31 ћарта 2016 г. 16:26 (ссылка)
"ѕоиски картин ƒрезденской галереи были похожи на детективную историю, однако закончились успешно, и в конечном итоге полотна европейских мастеров благополучно добрались в ћоскву. Ѕерлинска€ газета Ђ“агесшпильї тогда писала: ЂЁти вещи вз€ты в пор€дке возмещени€ за разрушенные русские музеи Ћенинграда, Ќовгорода и  иева. –азумеетс€, русские никогда не отдадут своей добычиї.

ѕочти все картины прибыли поврежденными, однако задачу советским реставраторам облегчали прикрепленные к ним записки о поврежденных местах. —амые сложные работы произвел художник √осударственного музе€ изобразительных искусств им. ј. —. ѕушкина ѕавел  орин. ≈му мы об€заны сохранением шедевров “ициана и –убенса.
—о 2 ма€ по 20 августа 1955 года в ћоскве прошла выставка полотен ƒрезденской картинной галереи, которую посетили 1 200 000 человек. ¬ день церемонии закрыти€ выставки был подписан акт о передаче первой картины в √ƒ– Ц ею оказалс€ Ђѕортрет молодого человекаї ƒюрера. ¬сего в ¬осточную √ерманию было возвращено 1240 полотен. ƒл€ перевозки картин и другого имущества понадобились 300 железнодорожных вагонов"
http://russian7.ru/post/trofei/.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Barmani   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 јвгуста 2017 г. 02:58 (ссылка)
¬ начале 1943 года √рабарь выдвинул идею компенсации потерь советских музеев за счет конфискации произведений из музеев √ермании и еЄ союзников. ќн возглавил Ѕюро экспертов, которое составл€ло списки лучших произведений из музеев ≈вропы, готовил Ђтрофейные бригадыї, отправл€вшиес€ на фронт, и принимал эшелоны с произведени€ми искусства. ѕримечательно, что в начале войны нацисты проводили конфискацию произведений завоЄванных ими территорий в рамках проекта ЂЋинцї и немала€ часть была конфискована с территории ———–.
»тоги грабительской де€тельности "ќперативного штаба" –озенберга таковы: до 1944 года из –оссии на «апад ушли, главным образом через ѕрибалтику и ¬осточную ѕруссию, около 40 товарных вагонов, груженных произведени€ми искусства. ƒо середины 1943 г. штаб –озенберга провел 2256 акций на оккупированных территори€х ———–: 375 в архивах, 957 в библиотеках, 531 в институтах, 402 в музе€х. ¬ окт€бре 1944 г. дл€ перевозки ценностей в –ейх требовались 1418 товарных вагонов. — помощью морских судов было вывезено 427 тонн ценных грузов. ¬ общей сложности 427 музеев (из них 173 в –оссии), 1670 православных и 237 католических церквей, а также 532 синагоги были уничтожены или разграблены оккупантами. “олько крупные библиотеки утратили свыше 100 млн экземпл€ров книг. ѕо оценкам архивистов, было уничтожено 44 897 архивных собраний - 63% архивного фонда –оссийской ‘едерации.

Ћучшее из отобранного штабом в оккупированных странах предполагалось экспонировать в музее фюрера в Ћинце.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
ѕерейти к дневнику
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку