-–убрики

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Barmani

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.07.2011
«аписей: 4072
 омментариев: 5207
Ќаписано: 14009


»Ќ“≈–Ќ≈“: переосмысление

ѕонедельник, 16 ƒекабр€ 2013 г. 15:58 + в цитатник

1403551147_Bez_imeni4 (305x94, 23Kb)

¬ы загл€нули на тематический авторский ( не официальныйсайт о нашей стране -

о самых красивых городах, замечательных люд€х, сегодн€шнем дне...

 

4498623_ISTORIChESKIE_GORODA_ROSSII__1_ (529x211, 318Kb)

2013 — год переосмыслени€ интернета:  ћедиааскетизм

2013 Ч год переосмыслени€ интернета: ћедиааскетизм Ч ћнени€ на Look At Me

„то мы знаем о современных отношени€х человека и сети, и какие вызовы ждут нас в будущем?

ѕодводим итоги года: интернет сегодн€ — везде. Ѕесконечный поток уведомлений из Facebook, Skype, Twitter и других приложений только увеличиваетс€. ќ перенасыщении информацией выходит специальный номер Wired, а пользователи интернета всЄ чаще задумываютс€ о том, как правильно отказыватьс€ от посто€нного онлайна — без истеричных удалений аккаунта в соцсети на один день. ћы попросили ƒмитри€ —оловьЄва, создател€ сайта Mediascet, рассказать о современных отношени€х человека и сети.

2013 Ч год переосмыслени€ интернета: ћедиааскетизм. »зображение є2.

≈щЄ в 1996 году американский психолог  имберли янг описал «зависимость от интернета» и открыл первый специализированный центр дл€ лечени€ этого расстройства. ’от€ в дискусси€х нередко возникает термин «болезнь», интернет-зависимость не включена в список психологических болезней (в последней версии DSM — Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders — еЄ нет. ¬ отличие, например, от зависимости от азартных игр, котора€ €вл€етс€ единственной психической зависимостью). ѕравда это не мешает западным специалистам запрашивать за курс индивидуального лечени€ от интернет-зависимости 14 000 $.

—ейчас актуальнее говорить не об интернет-зависимости, а о сетевой. «ависимость человека от сети сформулирована в принципе ћетклафа — ценность сети растЄт пропорционально квадрату числа еЄ пользователей. „ем больше вкладываешь, тем труднее отказатьс€ от использовани€ обжитого пространства. ≈сли сначала участие в сети — это наша возможность, то со временем это становитс€ нашей об€занностью.  то еЄ не выполн€ет, остаЄтс€ на обочине социального мира.


 

 ѕочему необходимо задуматьс€  о сетевой зависимости


  

ѕереключение между разными задачами и мгновенные реакции негативно сказываютс€ на эффективности работы

»звестный психолог Ћарри –озена, исследующий негативное вли€ние технологий на человека, в своей книге «iЅолезнь» (iDisorder) приводит результаты эксперимента. —туденты, которые откладывают ответы на SMS, учатс€ так же хорошо, как те, кто не получает SMS; а студенты, отсылающие много эсэмэсок или сразу отвечающие на них, получают на два балла ниже, чем остальные.

2013 Ч год переосмыслени€ интернета:<br />
ћедиааскетизм. »зображение є3.

—пособность к многочасовой концентрации на одном зан€тии — это навык, который в нашу мобильно-онлайновую эпоху встречаетс€ всЄ реже. Ѕудущее за теми, кто выработает иммунитет к технологическим ловушкам внимани€ и сохранит способность к длительной концентрации.

2013 Ч год переосмыслени€ интернета:<br />
ћедиааскетизм. »зображение є4.


ѕавел ƒуров /  ќснователь vk.com

Ќевозможность сделать окончательный выбор

»нтернет играет не последнюю роль в инфантилизации личности. —еть мешает сделать окончательный выбор. ћераб ћамардашвили называл это качество «эмбриональным состо€нием души». ќбилие вариантов создаЄт ощущение бесконечности возможностей. ќтсюда у современных людей рождаетс€ стратеги€ пробовани€ — всЄ пробовать, ни на чЄм не останавлива€сь: профессию, новости, собеседников, партнЄров. —етевой человек избегает форм, и в этом смысле он ближе к хаосу, чем к бытию.

2013 Ч год переосмыслени€ интернета:<br />
ћедиааскетизм. »зображение є5.

 огда в нашем распор€жении есть множество вариантов, мы перескакиваем с одного на другое, напрасно пыта€сь поставить на себе все гипотетически возможные эксперименты. Ёто типичное искушение дл€ существа сети...

2013 Ч год переосмыслени€ интернета:<br />
ћедиааскетизм. »зображение є6.

ƒэн јриэли/  —пециалист в области поведенческой экономики,
 автор курса «»ррациональное поведение» на —oursera

Ќеточное моделирование реальности

—ервисы наподобие Facebook моделируют сложные отношени€, типа дружбы или социальных св€зей. ќни уже давно стали надстройками над нашей реальной жизнью и оказывают вли€ние на неЄ.   сожалению, мы ещЄ недостаточно хорошо знаем, как работает мозг и психика, чтобы феномены типа дружбы объ€сн€ть на научной основе и точно моделировать их. ≈сть мелочи, которые совсем не мелочи.  ак говорит автор термина «виртуальна€ реальность» ƒжерон Ћанье, «малейшее изменение в дизайнерских решени€х может полностью изменить поведенческие схемы». Ќапример, изменение названи€ у кнопки «ћне нравитс€» на «Ёто важно» приведЄт к изменению новостной ленты миллиарда людей. Ќеточное моделирование реальности может сыграть злую шутку не только с нами, но и с нашими привычными институтами, типами демократии или экономики.

јлгоритмы вод€т за нос

ЌедооценЄнной опасностью €вл€етс€ ложное убеждение в том, что технологии нейтральны. ƒуглас –ашкоф в книге Program or be programmed говорит, что технологии не нейтральны, а пристрастны. ¬ основе цифрового мира лежат алгоритмы, которые выполн€ют задачи своих создателей (удержать пользователей, заработать на рекламе).

÷ель алгоритма — водить нас своими пут€ми по уже готовым рельсам. ƒл€ этого не нужно делать усилий. ”сили€ как раз нужны дл€ того, чтобы сойти с этих рельс и пойти своим путЄм. ≈сли этого не признавать, технологии и эффекты, которые они провоцируют, по-прежнему будут угрожать нам и сбивать нас с толку. √рамотность цифровой эпохи — это способность видеть наличие алгоритмов и умение примен€ть эти алгоритмы к своему поведению.

2013 Ч год переосмыслени€ интернета: ћедиааскетизм. »зображение є7.


  

„то такое медиааскетизм


  

ћедиааскетизм возник как размышление о том, как можно использовать аскетический опыт различных религиозных практик (например, христианской или буддийской), чтобы помочь человеку существовать и сохран€ть человечность в современном мире. Ёто образ жизни, который характеризуетс€ пониманием работы средств электронных коммуникаций и их разумным использованием. ÷ель медиааскетизма — научитьс€ разумно существовать в мире современных технологий и медиа.

ћедиааскетизм стоит на двух столпах — понимании и действи€х.  ак показывает общение с аудиторией, не все ещЄ понимают сетевые принципы, заложенные в основании нового мира, невидимое действие алгоритмов и свои новые привычки. „то касаетс€ практики, тут нет однозначных ответов, как человеку избавитьс€ от мешающих ему состо€ний. ќдной из практик €вл€етс€ практика отключени€, действие которой каждый может попробовать на себе.

ќказалось, что на вызовы информационной среды намного лучше отвечают не психологи, а аскеты, которые работают с сознанием уже несколько тыс€ч лет. Ѕезритуальный буддизм хорошо ложитс€ на западное мировоззрение и образ жизни. Ќо опыт работы с сознанием есть и у других религий. ” христианской церкви есть ответы, отличные от технофобных за€влений. ¬изуальна€ экологи€, информационна€ перегрузка, развитие помысла в действие, навыки концентрации — на все эти темы традиции есть что сказать.


  

„то такое Digital Detox


  

¬ уход€щем году было модно отключатьс€ от интернета. «адали моду туристические агентства, а потом понеслось: журналисты бросали свои айфоны и уходили в аналоговые затворы, как в 19 веке, года √енри “оро ушЄл подальше от цивилизации в лес. Digital detox — это сознательный перерыв в использовании смартфонов и компьютеров, дл€ сн€ти€ стресса или общени€. Ћюди устают от посто€нной включенности, но признаютс€, что не так-то просто отказыватьс€ от использовани€ интернета и технологий.

¬ этом году на русском вышла книга « ак выжить без интернета после передозировки» “ьерри  руазе — французского архигика, который отказалс€ от интернета на полгода. “ьерри пережил стресс и паническую атаку, после чего выдернул штекер из сети и описал свой опыт отключени€. ¬ конце пути “ьерри прекрасно сформулировал цель своего эксперимента: нам нужно переосмыслить своЄ пользование технологи€ми. Ћучший способ дл€ этого — отрезать себ€ от интернета на некоторое врем€, чтобы произвести отбор, вы€вить бесполезное и посредственное, чтобы знать, когда пользоватьс€ сетью, а когда выходить из неЄ. ÷ель [отключени€] — не поставить технологии на своЄ место. ÷ель — пон€ть, какие преимущества и выгоду даЄт их использование.

»де€, которую несу и € в том числе, — каждый человек должен попробовать опыт отключени€. ƒл€ этого нужно хот€ бы на неделю отключитьс€ от тех сервисов, в которых он проводит наибольшее количество времени (или от интернета совсем). я обещаю, что дл€ многих это будет незабываемым путешествием. ¬ы вернЄтесь в сеть немного другим человеком.  ак сказал один исследователь јфонского монашества, даже недел€ в монастыре потом транслируетс€ на весь последующий повседневный опыт.

»деи √енри “оро не нашли сильной поддержки у современников. –оберт Ћуис —тивенсон назвал побег автора от общества трусостью. Ќо идеи, заложенные в его книгах, стали культовыми в 20 веке, в св€зи с обострением экологической проблематики и возникновением движени€ за сохранение окружающей среды. я думаю, медиааскетизм ожидает подобна€ судьба, и мы все о нЄм вспомним, когда к сети будем подключатьс€ через разъЄмы в наших затылках.


  

„то дальше


  

ѕолное отключение от сети в будущем будет невозможно.

∆изнь вне сети смогут себе позволить или только очень богатые люди, или маргиналы и фрики, наход€щиес€ вне социума. ѕоэтому постепенно каждый сам выработает навыки личной цифровой гигиены.

Ѕлижайший вызов исходит от «интернета вещей».  огда через п€ть–дес€ть лет всЄ общество окутает плотна€ сетка «интернета-вещей», мы буквально на своЄм теле почувствуем, что такое технологии.

 

¬недрение имплантатов в тело откроет заманчивые перспективы дл€ рынка  — возможность сделать тело человека местом дл€ сбыта технологий не упуст€т многие корпорации. Ёти €влени€ могут породить техноаскетизм, целью которого будет содержание в чистоте человеческого тела и осознание последствий новой биореволюции.

2013 Ч год переосмыслени€ интернета:<br /> ћедиааскетизм. »зображение є8.

—огласно форсайту «јгентства стратегических инициатив», уже к 2035 году возможен будет доступ в нейронет через имплантаты. “огда человек практически избавитс€ от тела, разум, возможно, обретЄт «бессмертие», и наступит эпоха тотальной прозрачности индивидов.


ќстаЄтс€ открытым вопрос: сейчас мы можем только приспосабливатьс€ к наступающим реали€м или мы можем что-то изменить и повли€ть? ќтвет прост: изменить могут инженеры и дизайнеры, которые будут проектировать технологии и писать программы, что будут окружать нас в будущем. јналогично трЄм законам робототехники можно уже сейчас сформулировать законы построени€ социальных сетей. ѕрописать цифровую конституцию. ѕервый шаг к этому уже сделан — в декабре 2013 года писатели со всего мира призвали создать международную хартию, ограничивающую контроль спецслужб над частными коммуникаци€ми в —ети.

Ќаше будущее зависит от понимани€ технологий. ћы должны отдавать себе отчЄт в том, что мы не просто создаЄм технологии дл€ облегчени€ жизни. ћы проектируем устройства, которые в итоге замещают наши органы и измен€ют поведение. ’отите избавитьс€ от совести, — создайте гаджет или сервис, который будет за вас принимать решени€, и ваша совесть может постепенно атрофироватьс€. ¬озможно, шаг к этому будет сделан, когда разработают алгоритм, который на основе нашего поведени€ будет сам ставить лайки и писать комментарии. ј пока этого не произошло, можно анализировать психологические аспекты поведени€ в цифровой среде, по крайней мере, это довольно увлекательное зан€тие.

http://www.lookatme.ru/mag/future/future-opinions/198729-mediasketizm

4498623_ (529x211, 318Kb)   Ќовые публикации   http://barmani.ru/

—ери€ сообщений "»нтересно":
„асть 1 - »Ќ“≈–Ќ≈“: переосмысление
„асть 2 - ќ—“ќ–ќ∆Ќќ: »Ќ“≈–Ќ≈“: информаци€ из первых рук
„асть 3 - „“ќ –”—— »≈ ƒјЋ» ћ»–”
„асть 4 - "«а козла ответишь!" или простые секреты немецкой вежливости
„асть 5 - ѕќЋЌџ… ¬ќ—“ќ–√: ≈ў≈  ќ—ћ»„≈— ќ≈...
„асть 6 - «олото нацистов

ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку