-–убрики

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Barmani

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.07.2011
«аписей: 3785
 омментариев: 5096
Ќаписано: 13291

» —Ќќ¬ј ќ –ќ——»»: —овременной, и не только...

¬торник, 06 Ќо€бр€ 2012 г. 22:43 + в цитатник

4498623__3_ (550x146, 40Kb)

Ќам попалс€ цикл интереснейших размышлений о нашей стране, о самых разных аспектах современной российской жизни, о месте –оссии среди других стран, об особенност€х исторического пути –оссии, об актуальных проблемах наших дней. ѕредставл€ем нашего эксперта: политолога Ќаталью Ќарочницкую. ¬се эти материалы настолько умные и интересные, что мы очень рекомендуем их нашим читател€м.  4498623_ (32x32, 2Kb) 

Ќаталь€ Ќарочницка€ “≈ћј:    о ситуации в экономике:



Ќаталь€ Ќарочницка€  “≈ћј:    о деинтеллектуализации нации:



спасибо за находку  Levkos Oros

 

- »звестный телеведущий ¬ладимир ѕознер за€вил в интервью газете " алужский перекресток", что

“≈ћј:      главна€ проблема и тормоз развити€ –оссии - это ѕравославие.(???)

 ак бы ¬ы могли прокомментировать это утверждение?

ќ“¬≈“ Ќ.Ќј–ќ„Ќ»÷ ќ… ¬.ѕќ«Ќ≈–” 

- ћогу привести эпизод из истории XIX века. ¬ архивах имеетс€ документ - донос осведомител€, которому поручено следить за народником, занимающимс€ пропагандой бунда среди кресть€н. Ќародник говорит мужику, показыва€ на имение: "Ѕери топор, и завтра все будет твое". Ќеграмотный мужик, знающий ѕисание и ѕсалтирь, поглажива€ бороду, ему отвечает: "«автра - то пон€тно. ј что будет послезавтра? ≈жели € преступлю «акон Ѕожий и человеческий завтра и сотворю такое, что же помешает тебе послезавтра сделать такое же со мной?" - ¬от роль неписанных нравственных норм и заповедей - это не варварство, а лучше любого правового государства. √оре тому государству, в котором человек не совершает преступление только из-за страха перед уголовным наказанием.

ќчень жаль, что один из самых образованных, умных и благовоспитанных авторов на телевидении как ¬ладимир ¬ладимирович ѕознер посв€щает свои выступлени€ нападкам на сами основы русской жизни Ќо еще ј.—.ѕушкин высказал с сарказмом суждение об иррациональном презрении к собственному ќтечеству российского либерала:

“ы просвещением свой разум осветил,
“ы правды чистый лик увидел,
» нежно чуждые народы возлюбил,
» мудро свой возненавидел…

 

- Ќо ѕознер стал сравнивать "благососто€ние" православных стран: –оссии, √реции и Ѕолгарии - с протестантскими, в частности скандинавскими, и сделал вывод, что именно ѕравославие - причина русской отсталости.

- »сторически некорректно вообще что-то вмен€ть √реции и Ѕолгарии, которые в течение 400 лет были под страшным турецким игом. ¬ ≈вропе шла промышленна€ революци€, создавались университеты, наука, строились дороги и заводы. ј эти несчастные были под бичом страшных угнетателей. “ем не менее всего за полтора века они в принципе все это компенсировали и построили принципиально не отличающийс€ уровень общества и жизни, хот€ не завоевывали колоний и не вели грабительских войн, как все протестантские государства «апада. Ќо вспомним, что до завоевани€ турками именно сверкающа€ златом порфироносна€ ¬изанти€ была культурной метрополией мира, а «апад - его задворками. ≈сть воспоминани€ јнны  омниной - дочери византийского императора, где она описывает нашествие крестоносцев приблизительно так, как образованный европейский утонченный интеллектуал описал бы нашествие в ѕариж американских ковбоев XIX века.  иев до монгольского погрома был одним из самых цветущих и богатых и развитых городов всей ≈вропы, уступа€ лишь италь€нским. ƒочь ярослава ћудрого царевна јнна, выданна€ замуж за французского корол€, до конца своих дней оставалась при французском дворе единственной персоной, умевшей читать и писать - она читала и писала по-гречески и слав€нски, и расписывалась по латыни: Anna, а ее супруг ставил крестик!

ќднако, бесполезно встать на путь полемики по фактам с такими авторами как ¬.ѕознер, ”.Ћакер, ј.янов, –.ѕайпс - американский русист, преподающий свою китч-версию русской истории в √арварде - кузнице американской политической элиты. ’от€ нетрудно было бы уличить их не только в нат€жках, но в сознательных фальсификаци€х. Ѕесполезно на документах доказывать, что при »ване √розном было загублено людей в несколько раз меньше, чем в одну ¬арфоломеевскую ночь, а √енрих VIII обезглавил и пытал куда более своих противников, чем русский изверг, или показывать, что за века в "деспотической" –оссии вынесено всего несколько дес€тков смертных приговоров, в то врем€ как в немецких городах к концу XVIII века были сожжены по обвинению в колдовстве до ста тыс€ч женщин. –авно бессмысленно указывать, что действительно великие грехи русских в такой же степени свойственны не им одним, но слишком многим иным народам, прежде всего западноевропейцам.

- Ќо ѕознер говорил не о грехах. ќн даже за€вил, что проблема –оссии не в дураках и дорогах, а в более серьезных вещах! ¬ладимир ѕознер считает, что весь русский исторический путь был неверным.

- »менно это и подтверждает давно сделанный мною вывод, что предмет €ростного отторжени€ авторов - не грехи –оссии, за которые мы сами ее оплевываем, а ее идеалы, - не ее падени€, а ее свершени€.

Ѕольше всего этих авторов раздражают неуничтожимое величие –оссии и вечно самосто€тельный поиск универсального смысла быти€, поразительна€ способность выстаивать в испытани€х. ќни ищут ответы в русской истории и отторгают ее потому, что она дает ответ, "сокрушительный дл€ логики либералов", то есть доказывает, что –осси€ не есть неудачник универсальной (западной) истории, а мощна€ альтернатива ей, причем совсем не обреченна€.

„тобы она отказалась от своего пути, надо внушить ей нигилизм к собственной истории.

- Ќо все же славослови€ в адрес цивилизованности, благососто€ни€ и культуры западных стран имеют почву. ќни стали предметом подражани€ дл€ многих в –оссии. „ему-то стоит подражать?

- Ќадо поражать не гедонистическому настрою - идее жизни как источнику наслаждений, а отношению к труду как к долгу христианина перед Ѕогом и людьми, как к высшему предназначению человека, которое было утрачено в богоборческий период, но было глубоко осознаваемо в православной –оссии.

Ќо исторически совершенно некорректно приписывать протестантизму вообще культуру. »значально, например, кальвинизм вообще под страхом смерти запрещал все про€влени€ культуры, танцы, музыку, сочинительство любого рода.  ультура продолжалась вопреки диктату.

ѕротестантские страны не €вили миру вообще никаких особенных достижений культуры - их €вили романо-германский католический дух и православна€ –осси€, а вовсе не ѕросвещение и –еформаци€. ¬ области культуры признанными лидерами в «ападной ≈вропе €вл€ютс€ - немцы, италь€нцы, французы и Ўекспир - католик.  стати, его жена јнна была пуританкой и всегда была страшно недовольна его пристрастием к "пустой забаве" - сочинительству, что и стало причиной его переезда в Ћондон, это фигурирует в учебниках. ¬ произведении " ороль Ћир" предсказано вырождение христианского духа -  ордели€, котора€ любила отца "как долг велит", умирает: моральный долг измерен и превращен в вексель.

ѕросвещение и –еформаци€ родили вовсе не культуру, а ростовщика - главного могильщика всей европейской культуры и крушител€ всех великих духовных и культурнызх традиций человечества. ≈го порождение - персонажи «ол€, а не герои Ўиллера.

- Ќаших граждан, похоже, сегодн€ интересует не культура, а благососто€ние и безопасность, криминализаци€. ¬ протестантских странах, в —кандинавии действительно высокий уровень жизни и, как считаетс€, меньше преступности?

- –осси€ построила промышленность и города в широтах, где даже в  анаде никто не живет. ” нас рассто€ние между центрами в 5-10 раз длиннее, отопительный сезон - 8 мес€цев, сельско-хоз€йственный - 4-5 мес€цев против 7-8 в ≈вропе, а глубина фундамента под любую застройку из-за промерзани€ в 3-5 раз глубже Ёто не просто "успешность" - это подвиг. ѕротестанты не стали бы этого делать - они бы перековали орала на мечи и пошли бы завоевывать других, что они и делали. »менно протестантским странам свойственно особенно пренебрежительное отношение к туземцам - апартеид ёжной јфрики создали французские и голландские гугеноты - кальвинисты. јмериканские пуритане уничтожили индейцев даже не в период становлени€ своего общества, а в период его расцвета - в середине XIX века.

„то касаетс€ благососто€ни€, то русские, конечно, были бы намного богаче, если бы в течение четырех веков расширени€ державы присваивали бы себе и землю, и труд присоедин€емых народов. –осси€, рсширивша€с€ на 22 млн. кв. км от Ѕуга до “ихого океана не отн€ла ни одного квадратного метра земли у местных владельцев и не отдала его ни русскому кресть€нину, ни аристократу. Ѕританцы согнали в середине XIX века ирландцев с земли и около 2 млн. умерли с голоду. Ёта трагеди€ до сих пор про€вл€етс€ в ненависти ирландцев к британцам. „то касаетс€ повадок англичан в »ндии, то можно привести записки очевидца- немца "цивилизаторской миссии англосаксонской расы":

"Ќа железных дорогах »ндии существуют вагоны дл€ черных и дл€ белых… мальчишка англичанин, сад€сь на маленькой станции в вагон и застава€ в нем хот€ бы туземных раджей, может безнаказанно вытолкать их в шею со всеми вещами..".

"ќднажды у одного лорда на званом обеде присутствовал сын местного раджи, европейски образованный молодой человек, которому выпало по протоколу сопровождать к столу супругу одного отсутствующего английского офицера….  огда он подал ей руку, последн€€ презрительно смерила его с головы до ног и, повернувшись к нему спиной, грубо и громко за€вила свое недоумение, что ее пригласили сюда затем, чтобы оскорбл€ть, дава€ ей в кавалеры гр€зного индуса... и демонстративно вышла... „тобы протестовать против этой некультурной выходки гордой альбионки и вывести из неловкого положени€ раджу, мо€ дама... жена полковника, с моего согласи€ подошла к радже, предложила ему руку и вошла со своим темным кавалером в залу столовой…".

Ќе им менторствовать.

¬ —кандинавских странах действительно меньше преступности, в частности бытового воровства. Ќо в Ўвеции сдерживали преступность не свободами и демократией, а жестокими репресси€ми, которые не снились –оссии. “ам в течение столетий за кражу булки отрубали руку. ѕосле таких времен действительно люди перестали вешать замки на ворота. ¬ –оссии самый жадный лавочник пал бы на колени и возопил бы о помиловании воришки, который у него украл хлеб!

¬ этих протестантских странах рационализм так велик, что экономические преступлени€ всегда карались строже всего, так как собственность - это дл€ них св€тын€. ј вот в области нравственности все наоборот. ¬от уж где грех не считаетс€ даже грехом! - ¬ ƒании уже узаконены однополые браки с разрешением на усыновление детей! ¬ Ўвеции еще в 60-70х годах в педагогических коллективах обсуждалась проблема - устраивать ли в школах специальные помещени€ дл€ того, чтобы подростки хот€ бы уедин€лись, а не предавались любовным утехам пр€мо в коридорах на глазах у всех! ¬ ‘инл€ндии дело получше, но там, между прочим, закон Ѕожий преподаетс€ и ’ристианство - государственна€ религи€.

Ўвеци€, ƒани€, - совершенно безликие рациональные общества, где умеренность и аккуратность - главные черты. ” голландцев есть даже анекдот про самих себ€: "≈сли увидишь, как на балконах сушитс€ выстиранна€ туалетна€ бумага, - знай: ты в √олландии".

- ¬ы много лет прожили в јмерике, котора€ стала кумиром наших западников. ≈е очень любит и ѕознер. — каким впечатлением вы оттуда уехали?

- јмериканцы в целом и в личном общении - очень дружелюбные и доброжелательные, очень простодушные. јмерика - воплощение протестантского духа и либерализма на чистой доске, это как бы клон из лавочника, искусственно вырванного из более многогранной среды, где кроме "третьесосоловных идеалов" еще была аристократи€ с ее "„есть дороже жизни!" и фундаменталистские устои народа. ¬спомним фольклор! ¬ сказках всех народов мира героические поступки совершал либо царский, либо кресть€нский сын - оба по разным причинам не св€заны с задачей увеличени€ собственности. » во всех сказках имеетс€ персонаж - лавочник либо мен€ла на ¬остоке. ≈го образ наполнен презрительным содержанием, хот€ он не совершает никаких правонарушений, но не способен на высокий поступок, широкий жест - милость, жалость, сострадание. ќн готов любую ситуацию использовать к своей выгоде. “акое воплощение третьесословных идеалов €вл€ет собой јмерика. Ќо это цивилизаци€ без культуры как порождение духа.

Ќемецкий философ ¬ернер «омбарт описал с сарказмом идеал американца, воплощенный в "јвтобиографии" Ѕенджамена ‘ранклина. јмериканцы у «омбарта представл€ют капиталистический дух "в его высшей пока что законченности": "первенство приобретательских интересов…безусловна€, безгранична€, беспощадна€ нажива - величайший экономический рационализм". ‘ранклин сделал "реестр добродетелей" - каждый день он делил страничку на две части и в столбик записывал мельчайшие расходы и доходы, а также свои плохие и хорошие посутпки. ¬ечером он подводил итог - "сегодн€ € был хорошим человеком! —разу вспоминаетс€ притча о мытаре и фарисее!

ƒолг, который мы находим у воплощенного пуританина Ѕ.‘ранклина, сводитс€ к таким добродетел€м как "не объедатьс€", "копить" или "помолитьс€ ¬севышнему о ниспослании еще большего успеха и богатства". Ќо это вовсе не христианска€ аскеза, как и франклиновское суждение: "„еловек, которому Ѕог дал богатство и душу, чтобы его правильно употребл€ть, получил в этом особенное и превосходное знамение милости".

- ≈сть книга французского автора - де “оквил€, который посетил јмерику в XVIII веке. ≈е считают гимном американской демократии - как идеалу дл€ всех в будущем.

- ¬ книге "ƒемократи€ в јмерике" јлексис де “оквиль с грустью констатировал, что будущее - за средними классами с их приземленными идеалами. ќн и предсказал удел наций, пошедших по американскому пути - к рационализированной внешней свободе и духовной одномерности. Ќет ничего парадоксального в том, что одновременно он признал завидную рациональность, с которой американские законы и "демократи€" обслуживают потребности американской нации. »з книги очевидно, что “оквиль оценивает эти потребности и идеалы как целиком третьесословные, своей приземленностью вызывающие у него исключительно скепсис к духовному горизонту "демократических народов".

Ќо он писал о примитивности сознани€, о том, что в јмерике нет свободы ƒуха и поэтому там никогда не будет великой литературы, дл€ которой не важна свобода внешн€€, а важна свобода внутренн€€! “оквиль на примере јмерики предсказывал с грустью унификацию человечества, утрату духовного поиска. ѕримитивность представлений о мироздании - это бросающа€с€ черта американца - что-то на уровне 12-летнего подростка. „то касаетс€ культуры, то јмерика - безусловный лидер в культурной "дебилизации" человечества, там не нужно двух развлечений дл€ сорокалетнего отца и дес€тилетнего сына - один ћикки ћаус и  линт »ствуд удовлетвор€т обоих.

ј. де “оквиль предсказал "измельчание личности" и утрату стимула к ее росту, угрожающие "демократической јмерике", поскольку она выращена из англосаксонского третьего сослови€, и тем, кто последуют ее путем. ѕеред его взором в будущем были "неисчислимые толпы равных и похожих друг на друга людей, которые трат€т свою жизнь в неустанных поисках маленьких и пошлых радостей, заполн€ющих их души".

 стати, “оквиль весьма проницательно почувствовал, что "демократи€" породит "индивидуализм" и атомизацию общества. ¬ отличие от "эгоизма - древнего, как мир, порока" отдельных людей, он трактует индивидуализм как €вление социальной психологии, которое побуждает "изолироватьс€ от ближнего" и на фоне прокламаций о счастье всего человечества "перестать тревожитьс€ об обществе в целом". "Ќад всеми этими толпами возвышаетс€ гигантска€ охранительна€ власть, обеспечивающа€ всех удовольстви€ми и след€ща€ за судьбой каждого в толпе", эта власть стремитс€ к тому, чтобы "сохранить людей в их младенческом состо€нии". ќна охотно работает дл€ общего блага, но при этом желает быть единственным уполномоченным и арбитром. "ќтчего бы ей совсем не лишить их беспокойной необходимости мыслить и жить на этом свете"? „ем не пророчество смерти культуры и духовного тоталитаризма? ƒе “оквиль здесь предвосхищает не только ќсвальда Ўпенглера с его "«акатом ≈вропы", но и ќлдоса ’аксли ("This brave new world").

- ¬ чем же различие протестантского духа от русского православного?

- ¬ нравственном целеполагании за пределами земной жизни. ѕротестантизм - ќтход от Ќового «авета - к ¬етхому. ќн порождение ереси хилиазма и философии прогресса - в отличие от идеи —пасени€ и искани€ ÷арства Ѕожи€. ќб этом писали русские философы ¬.Ћосский,  арсавин, что вовсе не означает безгрешности. Ќиколай Ѕерд€ев подчеркивал, что "русска€ иде€" - не есть иде€ цветущей культуры и могущественного царства, а есть эсхатологическа€ иде€ ÷арства Ѕожи€. ќна выражена, кстати, лаконично преподобным —ерафимом —аровским - ст€жание ƒуха —в€того в себе.

’арактерной чертой русского сознани€, причем от аристократа до кресть€нина, €вл€етс€ презрение к так называемому мещанству как воплощению мелкобуржуазных добродетелей, включающих как предпринимательский дух и "мещанский" идеал среднего стабильного достатка и комфорта. –усский интуитивно отторгает и презирает "умеренность и аккуратность" как черту "коллективной посредственности и деградации вс€кой €ркой индивидуальности".

“акое отношение в равной мере характерно как дл€ воинствующих либералов-западников вроде ј.√ерцена и ¬.Ѕелинского, так и дл€ их противоположности - слав€нофилов и традиционалистов и таких мыслителей как ‘.ƒостоевский и как Ћ.“олстой. ƒостойно внимани€, что и после семидес€ти п€ти лет целенаправленной выработки "нового", то есть единого человека в социологии до сих пор нет термина "средний русский", ибо его не существует. Ќо средний американец - это утвердившеес€ пон€тие в социологии.

¬ свое врем€  онстантин Ћеонтьев предупреждал о гибельности "общечеловеческой" культуры, назвав один из своих текстов: "—редний европеец как идеал и орудие всемирного разрушени€". ¬ то врем€ западный человек еще сам бунтовал против десакрализации, приземлени€ ƒуха и "скотского материализма", что про€вл€лось в периодическом всплеске героизма и романтизма в философии, литературе и искусстве. ¬спомним Ўиллера, Ёдмона –остана с его —ирано, который взывал о вечном стремлении к идеалу. —егодн€ "средний американец", претендующий устами его лидеров предложить общечеловеческую "постхристианскую" цивилизацию, превращаетс€ в орудие гибели некогда великой европейской культуры.

ћ.¬ебер - классик теории о протестантизме как основе современного капитализма, признавал, кстати, что этика протестантизма по отношению к труду и богатству - противоположна Ќагорной проповеди и сам скептически относилс€ к христианству. ќн признавал, что протестантска€ этика - отступление от «аповедей, но это приветствовал, полага€ Ќагорную проповедь несовместимой с мирской де€тельностью.

¬ысша€ цель государственного общежити€ дл€ западных людей - это способствование "заполучать всего как можно более: власти, богатства" - писал ƒ.’ом€ков - сын јлексе€ —тепановича ’ом€кова. »ван »льин, упомина€, как французы не могли пон€ть, почему русские сжигают собственную ћоскву, чтобы она не досталась завоевателю, пишет: "–осси€ победила Ќаполеона именно этой совершеннейшей внутренней свободой… Ќигде люди не отказываютс€ так легко от земных благ… ради высшей цели, нигде не забываютс€ так окончательно потери и убытки, как у русских".

—овершенно противоположный вывод сделал ј. де “оквиль о "протестантских демократических странах", организованных на третьесословных идеалах, столь чуждых русскому национальному характеру: "Ќи один класс не обнаруживает столь упорного и цепкого чувства собственности как средний класс", дл€ которого "посто€нные заботы и ежедневные усили€, направленные на увеличение своего состо€ни€, все крепче прив€зывают их к собственности. ћысль о возможности уступить самую малую ее часть дл€ них невыносима, а полную утрату собственности они расценивают как самое страшное из несчастий… Ќи в одной стране мира чувство собственности не носит столь активного, беспокойного характера, как в —оединенных Ўтатах".

- ѕохоже, наши атеисты-западники отрицают –оссию действительно не за ее грехи, а за самую суть ее исторического пути, за все, что составл€ет ценности и цели национального быти€…

- “отальный нигилизм в отношении –оссии и оды в адрес "западного рационализма" подтверждают меткое суждение »вана »льина: подобные авторы и "все их единомышленники отвергают –оссию за то же самое, за что они отвергают христианство: –осси€ ими презираема именно за ее христианских дух - столь прочувственно выговоренный “ютчевым…" ("Ёти бедные селень€…"). »льин отметил, что, как правило, эти авторы суд€т о –оссии с ницшеанской точки зрени€, отверга€ христианство как выдумку, а "–оссию как страну рабов, пошедших за ней в желании упорно увековечить деспотию и варварство".

¬се их суждени€ - книги ј.янова, –.ѕайпса, да и ”.Ћакера пронизаны тем самым глубинным отторжением христианских "выдумок", которое только и могло произвести столь слепую ненависть ко всему историческому пути –оссии. ƒл€ подобных авторов "–осси€ - это слав€нское ничто, прикрывающегос€ учением апостола ѕавла об избрании благодатию; утешающеес€ вместе с рабами, отверженными и прокаженными мировой истории тем, что все равно де последние будут первыми".

ѕравославна€ –осси€ с ее ценност€ми, о которой и мы говорим в своей программе, дл€ либералов-истматчиков - это проповедь вечной ночи, от которой нужно спасать весь мир, уверенно идущий по пути "прогресса". —уд€ по их воззрени€м прогресс - это отказ от всех христианских пон€тий и категорий. ƒл€ них мы - те русские, что даже после полувекового материалистического воспитани€ вновь пытаютс€ воскресить эти идеалы, гораздо опаснее, чем убежденные большевики, а наш идеал - это символ варварства, про€вл€ющегос€ в стойком постыдном равнодушии к обществу потреблени€. ¬о всей истории более религиозные народы всегда более духовны и меньше озабочены устроением земного благополучи€ и его посто€нными перестройками, так как имеют устремление к духовному горизонту и построенный на этом стремлении патриархальный быт.

¬се это, по мнению наших идейных оппонентов, как раз показывает "историческую бесплодность" "русской цивилизации", котора€, по их мнению, неспособна "построить "нормальное современное общество". Ќо ведь критерии нормальности и успешности также могут различатьс€ вместе со смыслом исторического быти€.  акое общество "успешнее" - где ровнее газоны и больше товаров или где меньше людей утратили пон€тие греха, где меньше транссексуалов и содомитов?

√реци€, конечно, могла бы быть экономически успешнее, если бы в —трастную ѕ€тницу торговала. Ќо в этой православной стране - в —трастную ѕ€тницу рестораны закрыты, причем не декретом, а самими владельцами, которые не мысл€т, что можно наслаждатьс€ едой в такой день! ¬ јмерике, € это знаю и видела: п€тница перед ѕасхой - это выходной день. » это день самых масштабных в году распродаж и снижений цен на все товары домашнего обихода. » вот, вс€ јмерика, которую пуритане-протестанты строили как религиозную страну, - эта јмерика садитс€ в автомобили и с 10 утра до 10 вечера "покупает и экономит, покупает и экономит" ("Buy and save!") - оде€ла, пальто, посуду, технику, мебель! ≈го ¬еличество –остовщик торжествует. Ќо в ¬оскресение все идут в ÷ерковь нар€дные с детишками в лаковых туфельках и кружевных шл€пках…

- Ќо почему они все врем€ так беспоко€тс€ о –оссии? ≈сли она так неуспешна, так ничтожна, то почему бы им вообще не забыть о ней?

- ¬ том-то и дело, что сам факт непрекращающихс€ дискуссий о неуспешности –оссии во всех ее начинани€х, побуждающих к нат€жкам и искажени€м истории, доказывает как раз обратное - вполне реальную конкурентоспособность –оссии, причем как духовную, так и материальную, иначе бы о ней просто забыли.

- ј как сами европейцы оценивают собственное состо€ние в области культуры?

- ¬еликие европейские интеллектуалы конца XIX - начала XX века - философы Ўпенглер, ‘ерреро предсказали «акат ≈вропы именно из-за утраты ее духовного задани€. ќб этом труб€т сегодн€шние европейские интеллектуалы- консерваторы, св€зыва€ этот упадок именно с дехристианизацией сознани€ европейцев. »нтерес к ѕравославию среди этих кругов - огромен. ќни считают, что у –оссии есть шанс спасти и ≈вропу.  онечно, не ровные газоны, с этим мы безнадежно отстаем, но то духовное задание, что двигало ≈вропой в периоды, когда она возрастала и €вл€ла миру великие державы и великую культуру.

автор: политолог Ќаталь€ Ќарочицка€

4498623_naro4nickaya (300x424, 22Kb)

 

источник http://apologetics.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=60:2011-07-27-07-11-57&catid=44:2011-07-27-07-33-28&Itemid=78

 ¬ Ќј„јЋќ ѕ”ЅЋ» ј÷»…  4498623_ (32x32, 2Kb)  http://barmani.ru/
 
–убрики:  ѕќЋ»“»„≈— ќ≈: на злобу дн€
Ќас очень беспокоит то, что сегодн€ происходит в –оссии и мире...
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку