-–убрики

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Barmani

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.07.2011
«аписей: 3757
 омментариев: 5047
Ќаписано: 13178

ѕам€ти —ерге€ ѕетровича  апицы Ђ–оссию превращают в страну дураковї

—реда, 15 јвгуста 2012 г. 21:54 + в цитатник

ћы решили почтить пам€ть великого ученого и просветител€ —ерге€ ѕетровича  апицы, опубликовав его наиболее острые и важные статьи на нашем сайте.

4498623__1_ (250x248, 39Kb)4498623_sait_Barmani_logo (550x146, 40Kb)

Ќе утихает полемика вокруг статьи известного учЄного, академика –јЌ —ерге€  апицы «–оссию превращают в страну дураков». ќсобенно задело всех за живое такое определение, как «страна дураков».(¬Ќ»ћјЌ»≈: Ё“ќ —“ј“№я 2009 года. ќна - о страшном разгроме отечественного образовани€ при √орбачеве и ≈льцине) ќднако никто не смог упрекнуть всемирно известного учЄного в отсутствии патриотизма или преднамеренном сгущении красок - поколение, которое не прочтЄт ни „ехова, ни “ургенева, ни ∆юл€ ¬ерна, вырастет жестоким и циничным.

                   ѕреамбула

¬сем нам хорошо известна еще с детства волшебна€ страна из сказки ј.Ќ. “олстого ««олотой ключик, или приключени€ Ѕуратино», €вно отражающа€ некоторые реалии современной жизни.  ак же четко и верно проецируютс€ идеи, опубликованные в 1936 году: в —тране ƒураков царствует голод и разруха (чахлые деревь€, покосившиес€ колокольни, кучи мусора, полуразвалившиес€ дома, кривые и гр€зные улицы), однако о ней идет слава как о стране весель€ и счасть€. ѕривилегированное положение в этой стране занимают коты в золотых очках и лисицы (губернатор — Ћис). ¬ стране царит полицейский произвол бульдогов-полицейских в треуголках и ошейниках. ¬сех неугодных топ€т в болоте. ћистическое место этой страны — ѕоле „удес. Ќа ѕоле „удес, по преданию, произрастают деревь€, покрытые золотыми монетами. ƒл€ этого достаточно закопать там деньги и произнести слова «крекс, фекс, пекс». Ќаверное, потому что многие читали в детстве эти сказки.

¬ начале лета ¬сероссийский центр изучени€ общественного мнени€ (¬÷»ќћ) провЄл исследовани€, которые власти как-то не заметили. ј напрасно.           
—огласно опросам ¬÷»ќћ, 35% росси€н не читают книг вообще. ј ведь –осси€, если верить речам президента и премьер-министра, вз€ла путь на инновационное развитие. Ќо о каких инноваци€х, научных прорывах, развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населени€ страны за год ни разу не вз€ли в руки книгу? «ји‘» решил разобратьс€, почему –осси€, некогда сама€ читающа€ страна в мире, перестала читать и чем это грозит обществу.

стать€

—ергей  апица: «–оссию превращают в страну дураков»

4498623_yayaya (32x32, 2Kb)  


ƒанные ¬÷»ќћ говор€т о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали деградирующую страну. ≈сли –осси€ и дальше будет двигатьс€ этим же курсом, то ещЄ лет через дес€ть не останетс€ и тех, кто сегодн€ хот€ бы изредка берЄт в руки книгу. » мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Ќо будущего у этой страны нет! »менно эти слова € произносил п€ть лет назад на заседании правительства. ¬рем€ идЄт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытаетс€ пон€ть и приостановить.


” нас происходит полный разрыв слов и дел. ¬се говор€т об инноваци€х, но при этом не делаетс€ ничего, чтобы эти лозунги начали осуществл€тьс€. » объ€снени€ «я так много работаю.  огда же мне ещЄ и читать?» не могут служить извинением. ѕоверьте, наше поколение работало не меньше, но врем€ дл€ чтени€ при этом всегда находилось. ј производительность труда в обществе несколько дес€тков лет назад была выше, чем сейчас. —егодн€ же чуть ли не половина трудоспособной молодЄжи работает в охранных организаци€х.

ѕолучаетс€, что все эти молодые парни - тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?

 уда впадает ¬олга?
¬ы спрашиваете, зачем вообще человеку читать.

ќп€ть-таки приведу пример: организмы человека и обезь€ны очень близки по всем своим характеристикам. Ќо обезь€ны не читают, а человек читает книги.  ультура и разум - вот основное отличие человека от обезь€ны. ј разум основан на обмене информацией и €зыке. » величайший инструмент обмена информацией - именно книга. –аньше, начина€ ещЄ со времЄн √омера, существовала устна€ традици€: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказани€ и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знани€. ѕотом возникло письмо, и вместе с ним - чтение. “радици€ устного сказа угасла, а теперь угасает и традици€ чтени€. ¬озьмите как-нибудь и хот€ бы ради любопытства перелистайте переписку великих. Ёпистол€рное наследие ƒарвина, которое сейчас издаЄтс€, - 15 тыс. писем. ѕереписка Ћьва “олстого тоже занимает не один том. ј что останетс€ после нынешнего поколени€? »х эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?


я давно предлагал изменить критерии приЄма в высшие учебные заведени€. Ќе надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение на п€ти страницах, в котором объ€снит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. ”мение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развити€ сознани€. ј ≈√Ё, который сегодн€ используют, не может дать объективной картины знаний школьника. ќн построен лишь на знании или незнании фактов. Ќо факты далеко не всЄ!

¬падает ли ¬олга в  аспийское море? ќтвет на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьЄзной беседы. ѕотому что миллионы лет назад ¬олга впадала не в  аспийское, а в јзовское море, географи€ «емли была другой. » вопрос из хрестоматийного превращаетс€ в интересную проблему. „тобы решить еЄ, как раз-то и требуетс€ понимание, которого без чтени€ и образовани€ добитьс€ невозможно.

„увства вместо умов

¬опрос потери интереса к чтению - это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми. ћы упЄрлись в очень сложный момент развити€ человечества в целом. “емпы развити€ техники сегодн€ очень высоки. ј наша способность это всЄ осмыслить и разумно в этой технической и информационной среде жить от этих темпов отстаЄт.

ћир переживает сейчас очень глубокий кризис в сфере культуры. “ак что ситуаци€ в нашей стране довольно типична и дл€ всего остального мира - в јмерике и в јнглии тоже мало читают. ƒа и такой крупной литературы, котора€ существовала в мире 30-40 лет назад, сегодн€ уже нет. —ейчас властителей умов вообще найти очень сложно. ¬озможно, потому, что никому не нужны умы – нужны ощущение.


Ќам сегодн€ не к чтению нужно отношение мен€ть, а коренным образом помен€ть отношение к культуре в целом. ћинистерство культуры должно стать важнейшим из всех министерств. ј первоочередна€ задача - перестать подчин€ть культуру коммерции.

ƒеньги есть не цель существовани€ общества, а всего лишь средство достижени€ тех или иных целей. ¬ы можете иметь армию, солдаты которой будут доблестно сражатьс€, не требу€ вознаграждени€, потому что вер€т в идеалы государства. ј можно иметь на службе наЄмников, которые с равным удовольствием будут убивать и своих, и чужих за одни и те же деньги. Ќо это будут разные армии. » в науке прорывы делаютс€ не за деньги, а дл€ интереса. » с крупным искусством то же самое. Ўедевры за деньги не рождаютс€. ≈сли же всЄ подчин€ть деньгам, то деньгами всЄ и останетс€, не преврат€тс€ они ни в шедевр, ни в открытие.


„тобы дети вновь начали читать, в стране должна сложитьс€ соответствующа€ культурна€ обстановка. ј что сейчас определ€ет культуру?  огда-то тон задавала ÷ерковь. Ћюди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи - на иллюстрацию жизни в образах. ¬еликие мастера работали по заказу ÷еркви, больша€ традици€ освещала всЄ это. —егодн€ люди ход€т в ÷ерковь гораздо меньше, а обобщЄнную картину жизни даЄт телевидение. Ќо никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет. Ќичего, кроме мордобо€ и стрельбы, вы там не найдЄте. “елевидение занимаетс€ разложением сознани€ людей. Ќа мой взгл€д, это преступна€ организаци€, подчинЄнна€ антиобщественным интересам. — экрана идЄт лишь один призыв: «ќбогащайтесь любыми способами - воровством, насилием, обманом!»


¬опрос развити€ культуры - это вопрос будущего страны. √осударство не сможет существовать, если не будет опиратьс€ на культуру. » не сможет лишь деньгами или военной силой укрепить свои позиции в мире.

„ем мы можем сегодн€ привлечь бывшие наши республики? “олько культурой! ¬ эпоху ———– они прекрасно существовали в рамках нашей культуры.

—равните уровень развити€ јфганистана и республик —редней јзии - разница огромна€! ј сейчас все эти страны выпали из нашего культурного пространства. », на мой взгл€д, важнейша€ задача сейчас - вновь их в это пространство вернуть.

 огда распалась Ѕританска€ импери€, важнейшими инструментами воссоздани€ целостности англо€зычного мира стали культура и образование. Ѕританцы открыли двери своих высших учебных заведений дл€ выходцев из колоний. ¬ первую очередь дл€ тех, кто в дальнейшем мог бы стать управленцем этих новых стран. ¬о ‘ранции существует министерство франкофонии, которое продвигает культурную политику ‘ранции в мире. ¬ јнглии Ѕританский совет считаетс€ неправительственной организацией, но на самом деле проводит чЄткую политику по распространению английской культуры, а через неЄ - глобального английского вли€ни€ в мире.

“ак что вопросы культуры сегодн€ переплетаютс€ с вопросами политики и национальной безопасности страны. ѕренебрегать этим важнейшим элементом вли€ни€ нельз€. ¬ современном мире всЄ в большей степени наука и искусство, а не ресурсы и производительные

силы определ€ют могущество и будущее страны.

языком цифр


¬÷»ќћ приводит любопытные данные по ответам на вопрос « акие жанры вы чаще всего выбираете дл€ чтени€?» (—оотношение определ€лось среди тех, кто читает книги; возможны были несколько вариантов ответа.) ѕо данным ¬÷»ќћ, в опросе прин€ли участие 1600 человек.


–езультаты следующие:
43% - –оссийские боевики, «милицейские» детективы и детективы-стилизации
26% - ‘антастика и фэнтези
26% -  лассические историко-приключенческие романы
25% - –усска€ и зарубежна€ классика
25% - «арубежные детективы
25% - «∆енский» детектив
16% - —овременна€ русска€ и зарубежна€ литература
16% - —овременные романы об истории –оссии, исторические романы прежних лет
13% - ѕереводные романы

11% - ѕоэзи€

«ѕопрыгунчики» разучились думать?
«ѕодростки сегодн€ стали меньше читать художественную литературу.

ѕричин этому несколько. ¬о-первых, в школе учител€ по-прежнему гон€тс€ за высокими показател€ми скорости чтени€. Ќо из-за этого у учеников плохо формируетс€ сам навык чтени€, его качество, - говорит “ать€на ‘илиппова, ведущий научный сотрудник »нститута возрастной физиологии –јќ. - ¬ итоге ребЄнок, прочитыва€ за минуту положенное число слов, не понимает сути прочитанного, не может пересказать текст. ј когда человек чего-то делать не умеет, он и не хочет этого делать по своей воле.

 

  нам в ÷ентр диагностики развити€ детей и подростков порой приход€т ученики 3-4-х классов, которые читают по слогам. Ќаивно ожидать, что эти дети своЄ свободное врем€ будут проводить за книгой. ¬о-вторых, если 5-6 лет назад за компьютерами сидели в основном студенты и взрослые люди, то уже два года назад, как показывают наши исследовани€, у мониторов «зависали» ученики младших классов.  роме того, сами родители не приучают ребЄнка к книгам. ƒошкольникам регул€рно читают только 10% родителей, а школьникам - всего 0,2% пап и мам. ћногие думают: раз научилс€ читать хот€ бы по слогам - читай дальше сам. Ќо это заблуждение. «адача родителей - сделать чтение потребностью, такой же насущной, как чистка зубов или умывание. ѕодбирайте ребЄнку интересные книги, помогите ему в выборе, почитайте вслух, даже если ему уже 10-12 лет».


Ќе последнюю роль в том, что мы всЄ меньше и меньше читаем, по мнению специалистов, играет и телевидение. ј конкретно - огромное количество телеканалов и… пульт дистанционного управлени€. ƒл€ тех, кто предпочитает смотреть телевизор, «прыга€» с канала на канал, на «ападе даже придумали специальный термин - «заппинг». ¬сего таких «попрыгунчиков» набираетс€ пор€дка 47% от смотр€щих телевизор. ѕри посто€нном переключении с канала на канал картинка, воспринимаема€ зрителем, оказываетс€ составленной из отрывков программ, идущих параллельно по разным каналам. «ритель словно «монтирует» свою собственную передачу из кусочков разнородного видеоматериала. ƒобавьте к этому посто€нные перерывы на рекламу, сериалы, в которых одна истори€ оказываетс€ порой «разрублена» на несколько сотен маленьких кусков и еЄ можно начать смотреть чуть ли не с любого места.


«¬ итоге мы имеем следующее, - говорит ƒаниил ƒондурей, социолог, главный редактор журнала «»скусство кино». - «а последние пару лет наметилась тенденци€: школьники тер€ют способность следить за сюжетом и поступками героев. ќни практически потер€ли навыки пересказа прочитанного текста - элементарного, не говорю уже о таких сложнейших вещах, как «јнна  аренина», к примеру. ј с введением в стране цифрового телевидени€ (и, как следствие,

увеличением количества каналов) подобные €влени€ будут только нарастать».

 

»сточник: јргументы и факты

  ¬ Ќј„јЋќ ѕ”ЅЋ» ј÷»…  4498623_ (32x32, 2Kb)   http://barmani.ru/ 

—ери€ сообщений "¬≈  ∆»¬» - ¬≈  ”„»—№":
—овременное образование
„асть 1 - ѕам€ти —ерге€ ѕетровича  апицы Ђ–оссию превращают в страну дураковї
„асть 2 - ќЅ–ј«ќ¬јЌ»≈: ¬„≈–ј,—≈√ќƒЌя » «ј¬“–ј
„асть 3 - Ѕез заголовка
...
„асть 27 - ≈вропейский ƒень €зыков_European Day of Languages
„асть 28 - ¬ ‘ќ ”—≈ - –ќ——»…— ќ≈ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»≈ ( цикл статей)
„асть 29 - Ђ—колкової, российска€ Ђ—иликонова€ долинаї.

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку